Заказать звонок
Топ-6 мировых трендов в операционке

Артем Колинько

30 июля 2025
Стратегия

Топ-6 мировых трендов в операционке

Как выстроить бизнес-процессы в эпоху цифровизации

Выстраивать операционные процессы по привычке и полагаться исключительно на свой опыт – малоэффективный подход в эпоху стремительной цифровизации и постоянно меняющихся потребительских предпочтений. Современная бизнес-среда требует от предпринимателей инновационных решений в области управления процессами, ресурсами и людьми.

Чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке, предприниматель должен следить за мировыми трендами и оперативно на них реагировать. На какие аспекты важно обратить особое внимание уже сейчас, поделился преподаватель МВА USIB Артем Колинько – предприниматель, психолог, ментор собственников, эксперт в области стратегического и операционного управления.

Время принятия решений

Для современного человека время стало особой ценностью. На что люди его тратят — большой вопрос. Но принимать решение о покупке товаров и услуг они предпочитают быстро. Потенциальный покупатель теперь не готов долго вникать в продукт. Причём это происходит везде: от обычных розничных магазинов до дорогих и нишевых. Поэтому и бизнес должен, так или иначе, опираться на этот тренд в построении своих процессов.

Увидел – купил

Этот тренд тесно связан с предыдущим. Доля онлайн-торговли, электронная конверсия неуклонно растут из года в год. Люди не только хотят совершать покупки быстро, но и предпочитают делать их в интернете, по принципу «увидел — купил». Когда-то это ярко осознали при анализе внутреннего туризма в России. Люди уделяют внимание визуалу, картинке при бронировании отеля или санатория. И важно, чтобы картинка и реальность в итоге совпали, случился вау-эффект.

На это также повлияли популярные сейчас маркетплейсы. Они научились удовлетворять потребность клиентов в быстрой покупке и удовольствии. Поэтому количество трафика и конверсий с сайтов, которые состоят из бесконечных текстов, стремятся к нулю. Важно ориентироваться на этот тренд при создании сайтов и лендинговых страниц.

Разница поколений: X, Y, Z

При работе с персоналом сегодня необходимо учитывать разницу поколений. Раньше, в силу специфики рынка труда, руководители могли себе позволить не думать о возрастных различиях. Сейчас некоторые управленцы оправдывают неэффективность персонала кадровым голодом, но в количественном выражении персонала на рынке меньше не стало. Просто сотрудники стали молодыми, абсолютно непонятными для взрослых и опытных собственников. Хотя они очень гениальные по-своему, просто к ним нужен свой подход.

Клиповое мышление

Этот тренд вытекает из предыдущего. Многие владельцы бизнеса до сих пор по привычке думают, что надо создать какие-то регламенты, глобальные тексты, описывающие всю деятельность компании. На самом деле эта бюрократия уже давно никому не нужна. Современные поколения не читают длинные тексты, они с детства приучены к виртуальной реальности. Поэтому и способ коммуникации с ними должен быть другой.

Монофункциональность

Еще один тренд, связанный с разницей поколений. Молодые сотрудники могут прекрасно выполнять одну функцию, но очень краткосрочно. Пришли, тря дня поработали, ушли на обед и не вернулись. Тем самым закрыли свою потребность в изучении нового. Кому-то кажется, что это глобальная проблема. Но это не так. Просто надо выйти из зоны комфорта и настроить операционку в соответствии с новой реальностью.

Я убежден, что классический HR уже ничего не может дать бизнесу. Современный HR-специалист должен что-то придумывать, экспериментировать, вырабатывать гипотезы, проверять их, чтобы стать успешным.

Автоматизация

Сейчас большинство процессов можно оцифровать и автоматизировать. Есть масса вариантов, как это сделать: от самого дорогого до полубесплатного. Поэтому иногда надо выходить из операционки, чтобы смотреть, что происходит на рынке, как люди-то решают проблемы бизнеса.

Я часто вижу на занятиях и тренингах, как предприниматели обмениваются идеями. Иногда и для себя открываю что-то новое. Даже в наши уральские компании активно проникает искусственный интеллект, он пишет протоколы на совещаниях, распределяет задачи. Каждый собственник, который это внедрил, сначала должен был это где-то увидеть, придумать. Это и есть умная операционка. Ты периодически должен планировать, анализировать, думать, как улучшить тот или иной процесс.

Наступило время, когда можно систематизировать и автоматизировать операционку практически полностью. Но это не значит, что из операционки нужно полностью выходить. Именно в ней кроются деньги, интересы и возможности. Именно с её помощью растут эффективность и профессионализм.

Узнать больше о трендах в операционном менеджменте, научиться на них правильно реагировать и мыслить системно вы сможете на мастер-классе Артёма Колинько, который пройдёт в Тюмени 14 августа. Подробности и запись по ссылке