Заказать звонок

Лариса Гусева

29 января 2024

Развитие интеллектуального потенциала – залог успеха нации

Лариса Гусева
Лариса Гусева

Интеллектуальное развитие человека – это обусловленная необходимость. Судите сами, если мы хотим двигаться вперед, чего-то добиваться и улучшить качество и уровень благосостояния собственной жизни, то тогда интеллектуальное развитие не становится элементом выбора, а превращается в естественную необходимость.

 Ведь для того, чтобы улучшаться, надо выходить на новые уровни, расти. Поэтому интеллектуальное развитие – это серьезная актуальная потребность.

Современный мир характеризуется таким красивым словом как «глобализация». Всем известны основные атрибуты этой глобализации: телевидение, которое присутствует во всех уголках планеты, мобильные гаджеты. Телевидение является  тем мощным инструментом, который задел абсолютно всех. Движение капиталов на фондовых рынках,  транснациональных корпорациях сегодня не является прерогативой какой-то отдельной части населения. Самая важная тенденция глобализации – это Интернет и информационные технологии. Интернет создает виртуальную реальность, а она отличается от физического мира, в котором мы действительно живем. При этом виртуальная реальность имеет огромное влияние на человека. Не секрет, что дети больше «растут» не только в школе, но и используя знания, полученные из всемирной сети. Влияние Интернета на воспитание ребенка сильно отличается от того, как влияет на это же воспитание родители, учитель, тренер или какие-то другие значимые люди. Таким образом, вывод напрашивается сам: информационные технологии, которые стали ключевым элементом и средством информации, движут массами людей.

Сегодня ни для кого не секрет, что информационные технологии, которые используются в средствах массовой информации и Интернете, создаются кем-то, чаще всего - транснациональными корпорациями. Такая корпорация, преследуя совершенно определенную цель получения прибыли, формирует потребность у покупателя. Проблема заключается в том, что информация движется очень быстро. Если еще 100-150 лет назад каждая книжка, которая выходила из печати, вынашивалась автором долгое время. Автор хотел высказать какую-то глубокую мысль для себя, о себе, это было произведение искусства. Труд рождался из массы переживаний, в него была заложена огромная ценность в понимании того или иного аспекта жизни. Сегодня книги, чаще всего, не содержат таких глубоких элементов познания, научной ценности.

Сегодня печатное издание включает в себя способ создания потребительского поведения. Для бизнеса не секрет, что информация создает движение капитала. Глобализация внесла в эту поговорку еще одно уточнение: скорость движения информации равна скорости движения капитала и намного превосходит скорость ее осмысления.

Эти глобальные преобразования мира приводят к двум мощным противоречиям. Первое противоречие – социальное. Оно заключается в торможении прогресса основной части населения, человечества, популяция которого постоянно увеличивается за счет увеличения развития абсолютного меньшинства, популяция которого уменьшается. Действительно, 86% богатства планеты сосредоточено в руках 10% населения этой планеты.

Второе противоречие – ментальное, оно является основополагающим. Выражается в том, что большая часть населения не соответствует в уровне своего развития уровню роста информационных технологий. То есть для большей части населения планеты (не только России), снижается степень возможности познания. Человек не успевает распознать действие, реальность, проблему, в которой он находится, когда он уже вынужден совершать выбор и принимать решения. Человек находится в физическом мире, а действует на основе информации, которую он откуда-либо получил. Это приводит к ошибкам - каким образом человек распоряжается собственной жизнью, взаимоотношениями, финансами.

Глобальный экономический финансовый кризис есть следствие глобализации, по существу сам финансовый кризис выстроен на символе денег, а не на реальных деньгах. В результате чего, многие привыкли жить в долг, так как страх перед отсутствием реальных денег или взятых в кредит – разные вещи. Допустим, сегодня человек берет кредит в банке, завтра покупает дом, послезавтра этот дом закладывает, берет другой кредит в банке, покупает на эти деньги мебель, а эту мебель снова закладывает. Таким образом, сегодня человек тратит деньги, которых у него нет, он тратит завтрашнюю прибыль, ту которой в реальности еще не существует. А когда в этот процесс включается огромное количество людей? В результате получается, что все манипулируют образом денег, какой-то виртуальной реальностью денег, а не той реальной экономикой, которая у человека действительно есть. Эта психология распространилась на весь мир. В эту «игру» втянулись мы сами, т.е. мы сами принимали решения и в конечном итоге стали больше опираться на кредиты, на долженствование, на свою будущую прибыль, т.е. на свои мечты о том богатстве, которое я получу вместо того, чтобы опираться на то богатство, которое у меня в действительности есть.

Данную проблему, тот финансовый кризис, который мы переживаем в мировом масштабе, правительство пытается решить своим образом. Разрабатываются всевозможные программы, но у них не хватает самого главного – поддержки населения. Любую проблему, которая связана с экономикой, движением и созданием богатства можно решить одним способом, если люди, участники данного государства, данного предприятия, сами самостоятельно начинают проявлять инициативу и начинают в действительности создавать это богатство. Решение данной проблемы зависит не только от политики, от государства и банковских финансовых систем, но зависит от той интенциональности, от той культуры и от того развития, которым обладают сами люди.

Соответственно для развития государства самым главным является человек – главное действующее лицо этого государства. Предприниматель как человек-новатор, который создает нечто новое, как человек, который может объединять всевозможные ресурсы: финансовые, денежные, человеческие, материальные и другие, создавать некоторый другой порядок.

Вот именно этих предпринимателей у нас сегодня катастрофически не хватает. В чем причина? Мы, как школа бизнеса, которая занимается образованием взрослых людей, сталкиваемся с подготовкой уже действующих руководителей.

Предприниматель начинается со школьной скамьи. Если мы хотим вырастить истинных предпринимателей, людей, способных двигать вперед бизнес, науку, образование, нам нужно обратить внимание на человека как можно раньше. Нужно, извлекая уроки из прошлых ошибок, обратить внимание на ту систему образования, которую мы осуществляем в глобальном масштабе. Бесконечно важно понимать себя самого, знать, кто я есть такой, уважать себя самого, правильным образом действовать для себя самого, быть победителем, быть способным защищать самого себя и выстраивать свою собственную логику победы, логику действия в социуме.

Как говорил великий Наполеон: «Если государство теряет армию – это беда. Если государство теряет императора – это двойная беда. Если государство теряет образование – это крах нации».