Заказать звонок


В споре рождается…

Все мы разные и по характеру, и по темпераменту, но с конфликтом на работе сталкивался каждый – неважно, являлся ли его зачинщиком или был втянут в него помимо воли, пытался ли уладить или доказывал свою правоту. В конфликте и виноваты, и правы, как правило, обе стороны одновременно.

Чаще всего, конфликтные ситуации обнажают наши негативные проявления:

  • Агрессия
  • Обида
  • Угроза
  • Нездоровая конкуренция

Зачастую они возникают из-за столкновения позиций, целей, ценностей, интересов и потребностей каждого участника конфликта. Как же обернуть конфликт во благо, чтобы достичь позиции win-win, когда в выигрыше остаются оба оппонента?
Для начала – проявить стремление понять противоположную сторону, ее потребности и опасения, а затем более предметно разобраться, что на самом деле является причиной и предметом конфликта. К примеру, довольно распространенной причиной конфликта может быть результат работы с точки зрения сотрудника и его непосредственного руководителя.

Что может спровоцировать конфликт? Ряд факторов – иными словами, конфликтогенов – слов или действий, которые могут привести к конфликтной ситуации. Оскорбления, упреки, ирония, закрытие тем, советы, обобщения – все это и есть конфликтогены. Вольные или невольные зачинщики конфликтов прибегают к ним, чтобы:

  • получить материальную или психологическую выгоду\
  • унизить кого-то, чтобы возвысить себя
  • внедрить чувство вины
  • внушить страх 

Конфликтоген

Способ устранения

Почему? Почему вы постоянно опаздываете?

Все открытые вопросы: Как получилось, что вы все время опаздываете?

Ты/Вы:  Вы сдали отчет с опозданием!

Я – высказывание (когда я, я-эмоция, мне бы хотелось) Когда я не получаю вовремя отчет, я очень недоволен. Мне бы очень хотелось, чтобы он был сдан точно в срок.

Не… Не нужно молчать! Я не для этого вас здесь собрал!

Позитивные формулировки: Коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение!

Глаголы повелительного наклонения: Помоги! Отнеси! Прочитай!

Глаголы сослагательного наклонения: Могли бы Вы мне помочь?

Оценки (хорошо/плохо) Работа выполнена из рук вон плохо!

Я-эмоция: Я разочарован тем, что работа выполнена c низким качеством.

… , но: Идея хорошая, но не приведет к желаемому результату.

…, и: Идея хорошая, и если бы вы предложили ее раньше, результат не заставил себя долго ждать.

 

Таким образом, конструктивные формулировки высказываний, в большинстве случаев, помогут избежать конфликтных ситуаций или существенно затормозить их развитие.

Конечно, без конфликтов, пожалуй, было бы лучше. Но если так получилось, что интересы коллег все-таки столкнулись, важно обратить это столкновение во благо. Что же хорошего может дать конфликт?

  • В споре часто рождаются новые идеи и проекты.
  • Конструктивный конфликт – хороший способ доказать свою инициативность, а значит, и пользу для общего успеха организации.
  • Конфликтуя, люди притираются друг к другу и учатся работать сообща, не наступая коллегам на больные мозоли.
  • Наконец, любой конфликт – способ снять напряжение в коллективе, «выпустить пар». Главное – не перестараться.