Заказать звонок
Выпусник USIB Владислав Джурович: «Ошибки стоили всё дороже. Пришло время учиться»

24 марта 2025
Истории успеха

Выпусник USIB Владислав Джурович: «Ошибки стоили всё дороже. Пришло время учиться»

Основатель сети Tesla Burger и сервиса «Мой повар» – о вкладе бизнес-образования в предпринимательский успех

Выпускник Урало-Сибирского Института Бизнеса, основатель и владелец тюменской сети Tesla Burger Владислав Джурович развивает свой бизнес уже за пределами Урала. Сервис доставки домашней еды «Мой повар» работает в Петербурге и Твери, в планах открытие в Екатеринбурге — не так давно Владислав провёл встречу с будущими поварами в здании бизнес-школы USIB. «Мой повар» был дипломным проектом Владислава в USIB. О планах масштабирования своих проектов и роли бизнес-образования в предпринимательском успехе Владислав Джурович рассказал на радиостанции «Серебряный дождь» в Тюмени в программе «Перспектива», гостями которой становятся выпускники USIB.

 

«Некоторые модули я даже спустя три года могу пересказать»

 

— Вы окончили программу MBA в USIB. В бизнес-школу пришли, когда у вас уже была сеть бургерных Tesla Burger. Почему для открытия нового бизнеса потребовалось бизнес-образование?

— Потребность в знаниях возникла для действующего бизнеса. Было четыре ресторана Tesla Burger, мы собирались открывать новые, я понимал что у меня не хватает знаний по ведению бизнеса, а ошибки стоили всё дороже. Пришло время учиться. Уже после начала учёбы приступил к реализации нового проекта и решил посвятить ему дипломную работу.

— Почему вы выбрали очную форму обучения, а не онлайн-курсы?

— Во-первых, это был 2020 год. Онлайн-формат тогда уже был развит, но не настолько. Второе — для меня, помимо образования, было важно комьюнити, общение с людьми — так учёба проходит более комфортно. На MBA учатся два года. Я не представлял себе, как всё это время сидеть за компьютером каждые выходные. Тогда уже было обучение MBA в онлайн-формате, стоило дешевле. Но я понял, что мне будет комфортнее учиться в среде предпринимателей. Учёба проходила в Екатеринбурге, куда я ездил раз в месяц.

— Как всё выглядит изнутри? Руководители, собственники бизнеса с серьёзными оборотами садятся за парты и учатся? Вам легко давался материал?

— Нельзя сказать, легко было или сложно. В любом обучающем процессе находишь что-то для себя. Это как в школе: есть любимые и нелюбимые предметы. Всё зависело от темы и настроя: если интересно и важно разобраться в теме, то ты разберёшься.

Некоторые модули я даже спустя три года могу пересказать, показать, как я применил знания в своём бизнесе. Мне был ближе маркетинг, персонал, стратегический менеджмент, переговоры. Как ни странно, зашло управление финансами — тут, наверное, в первую очередь за счёт преподавателя, сложную тему Алексей Зайцев подавал в игровой форме, с живыми кейсами, большим количеством практики.

— За рамками занятий преподавателям можно задать вопросы по пройденным темам?

— Когда ты отучился, у тебя полная голова информации, начинаешь потихоньку внедрять всё в жизнь, в бизнес. В процессе могут возникнуть вопросы, тогда возвращаешься к раздаточному материалу, своим заметкам, спрашиваешь преподавателя — как в той или иной ситуации поступить.

— Помогали, наверное, не только преподаватели, но и предпринимательское комьюнити в группе?

— Конечно, с коллегами общались и в чате, и вне и учёбы. Мы по сей день с одногруппниками поддерживаем связь, с некоторыми сохранились хорошие отношения. Комьюнити — тоже важная составляющая обучения, от него было много пользы.

«С домашними поварами выстраивается эмоциональная связь»

 

— Сервис «Мой повар» — это ваша дипломная работа. Как эта идея появилась у вас?

— Мне как человеку, который занимается общепитом, хотелось вкусной, домашней, простой еды. Сам готовить не умею, не люблю, на это времени нет. Поэтому за такой едой ехал к маме, бабушке или в столовую. Ещё у меня на лестничной клетке часто вкусно пахло — соседка постоянно что-то готовила. Я подумал: почему не могу постучаться к соседке и заказать у неё еду? Что у вас там сегодня: курица с картошкой в духовке? Это то, что мне надо на ужин! Звучит смешно, но так в 2019 году зародилась идея бизнеса.

Тогда было много предложений десертов от домашних кондитеров, а еду от домашних поваров я не нашёл ни в Тюмени, ни в других городах. Понял, что надо создать сервис, где можно заказать борщ, который специально для тебя сварят. Мы называем это «еда от личного повара», потому что домашний повар, который готовит с учётом твоих предпочтений, это то же самое, что личный повар, только кухня не твоя.

— Это и является фишкой сервиса?

— Да. Во-первых, повар учитывает пожелания, во-вторых, он готовит всё большими порциями. Из ресторана доставка привозит тарелочку борща, порцию пасты. Наш повар готовит литр супа, килограмм горячего – порции могут быть больше или меньше, но в любом случае повару выгодно готовить на заказ большой объём. Для клиентов это тоже удобно – в холодильнике появляется еда на несколько дней. За это нас ценят.

Ещё наши повара часто кладут какой-то презент. Например, заказываешь борщ, а тебе в подарок кладут пампушки чесночные, которые только что испекли. Повара по желанию добавляют свежеиспеченные маффины, подписывают открытки с пожеланиями – выстраивается эмоциональная связь, и ты относишься к этому уже не как заказу еды. У тебя есть персональный тренер, проверенный парикмахер, мастер по маникюру и есть свой повар, которому ты делегируешь процесс готовки.

— В общепите существует контроль качества, а почему можно доверять вашим домашним поварам? Есть какие-то проверки?

— Все повара сервиса проходят проверку. Первое — мы дегустируем еду перед началом работы с поваром. Для нас важно, чтобы было вкусно. Затем мы проверяем кухню, повар показывает, как она выглядит, в каком состоянии холодильники и другое оборудование. Фото кухни размещены на личной странице повара. Повара изучают требования к пищевой безопасности, закупают шапочки, дезинфицирующие средства и всё необходимое. Также они загружают медицинские книжки на сервис.

Самое важное — повар работает на своё имя. Все отзывы на сервисе открытые, отзыв можно оставить только после оформления заказа — никаких накруток. Сама система практически исключает недобросовестную работу.

— Как вы привлекаете инвестиции? Знаю, что в сервис инвестировал основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников.

— У нас 10 инвесторов в составе учредителей. Помимо меня это предприниматели из разных городов России, как бы странно не казалось ни одного тюменца там нет. Фёдор — один из инвесторов, ещё он является нашим бизнес-ангелом, ментором, то есть с ним мы обсуждаем стратегию развития сервиса.

На данный момент мы запускаем сервис в Екатеринбурге, в целом мы начинаем масштабирование по России, для этого тоже привлекаем инвесторов. Там уже чуть другая модель: не продажа доли, а инвестиционный заём, когда мы гарантированно возвращаем деньги и платим процент от выручки, которая у нас будет в рамках города.

Подобные сервисы не быстро выходят в прибыль, мы до сих пор убыточные. У нас хорошая экономика, прекрасные отзывы, дело за малым — нужно сильно вырасти по продажам, чтобы мы стали прибыльными и узнаваемыми не только в Тюмени, но и в целом в России.

 

«Важно включать в команду правильных людей»

 

— Любимое слово в бизнес-сообществе и не только — факапы. Каких-то ошибок могло не случиться, будь у вас больше знаний в области управления?

— В бизнесе без ошибок никак. Ты в любом случае будешь их допускать, главное — делать выводы. Мы построили крупную сеть Tesla Burger, когда я начал заниматься новым проектом, передал операционное управление. Стал меньше погружаться в бизнес и какие-то ошибки допустил при открытии точек. Пришлось что-то закрывать, что-то продавать — сокращать сеть, чтобы бизнес оставался прибыльным и работал эффективно.

Важно анализировать, что тебе позволило вырасти, а что заставило сделать несколько шагов назад, и учитывать этот опыт в следующем бизнесе.

— Если подводить итог до вашего обучения и после — какие нюансы, основные пункты запомнили навсегда и ориентируетесь на них в работе?

— Главный мой принцип — не останавливаться. Бизнес — это история про то, что у тебя будут взлёты, падения, какие-то удары, но важно продолжать идти. Бывает, нужно немножко свернуть, обойти какие-то препятствия, остановиться, подумать, как изменить маршрут, но потом всё равно двигаться дальше.

Второе — это люди. Безумно важно правильных людей включать в команду, доверять себе в плане подбора команды. Если понимаешь, что не готов работать с этим человеком, даже несмотря на то что он профессионал, то лучше не работать. Люди, которые тебя окружают, строят твой бизнес, поэтому должна быть сильная профессиональная команда со схожими ценностями.

Слушайте программу «Перспектива» с выпускниками Урало-Сибирского Института Бизнеса на радиостанции
«Серебряный дождь» в Тюмени (частота 91,2 FM).