Программы
Выпускник Урало-Сибирского Института Бизнеса, основатель и владелец тюменской сети Tesla Burger Владислав Джурович развивает свой бизнес уже за пределами Урала. Сервис доставки домашней еды «Мой повар» работает в Петербурге и Твери, в планах открытие в Екатеринбурге — не так давно Владислав провёл встречу с будущими поварами в здании бизнес-школы USIB. «Мой повар» был дипломным проектом Владислава в USIB. О планах масштабирования своих проектов и роли бизнес-образования в предпринимательском успехе Владислав Джурович рассказал на радиостанции «Серебряный дождь» в Тюмени в программе «Перспектива», гостями которой становятся выпускники USIB.
— Вы окончили программу MBA в USIB. В бизнес-школу пришли, когда у вас уже была сеть бургерных Tesla Burger. Почему для открытия нового бизнеса потребовалось бизнес-образование?
— Потребность в знаниях возникла для действующего бизнеса. Было четыре ресторана Tesla Burger, мы собирались открывать новые, я понимал что у меня не хватает знаний по ведению бизнеса, а ошибки стоили всё дороже. Пришло время учиться. Уже после начала учёбы приступил к реализации нового проекта и решил посвятить ему дипломную работу.
— Почему вы выбрали очную форму обучения, а не онлайн-курсы?
— Во-первых, это был 2020 год. Онлайн-формат тогда уже был развит, но не настолько. Второе — для меня, помимо образования, было важно комьюнити, общение с людьми — так учёба проходит более комфортно. На MBA учатся два года. Я не представлял себе, как всё это время сидеть за компьютером каждые выходные. Тогда уже было обучение MBA в онлайн-формате, стоило дешевле. Но я понял, что мне будет комфортнее учиться в среде предпринимателей. Учёба проходила в Екатеринбурге, куда я ездил раз в месяц.
— Как всё выглядит изнутри? Руководители, собственники бизнеса с серьёзными оборотами садятся за парты и учатся? Вам легко давался материал?
— Нельзя сказать, легко было или сложно. В любом обучающем процессе находишь что-то для себя. Это как в школе: есть любимые и нелюбимые предметы. Всё зависело от темы и настроя: если интересно и важно разобраться в теме, то ты разберёшься.
Некоторые модули я даже спустя три года могу пересказать, показать, как я применил знания в своём бизнесе. Мне был ближе маркетинг, персонал, стратегический менеджмент, переговоры. Как ни странно, зашло управление финансами — тут, наверное, в первую очередь за счёт преподавателя, сложную тему Алексей Зайцев подавал в игровой форме, с живыми кейсами, большим количеством практики.
— За рамками занятий преподавателям можно задать вопросы по пройденным темам?
— Когда ты отучился, у тебя полная голова информации, начинаешь потихоньку внедрять всё в жизнь, в бизнес. В процессе могут возникнуть вопросы, тогда возвращаешься к раздаточному материалу, своим заметкам, спрашиваешь преподавателя — как в той или иной ситуации поступить.
— Помогали, наверное, не только преподаватели, но и предпринимательское комьюнити в группе?
— Конечно, с коллегами общались и в чате, и вне и учёбы. Мы по сей день с одногруппниками поддерживаем связь, с некоторыми сохранились хорошие отношения. Комьюнити — тоже важная составляющая обучения, от него было много пользы.
— Сервис «Мой повар» — это ваша дипломная работа. Как эта идея появилась у вас?
— Мне как человеку, который занимается общепитом, хотелось вкусной, домашней, простой еды. Сам готовить не умею, не люблю, на это времени нет. Поэтому за такой едой ехал к маме, бабушке или в столовую. Ещё у меня на лестничной клетке часто вкусно пахло — соседка постоянно что-то готовила. Я подумал: почему не могу постучаться к соседке и заказать у неё еду? Что у вас там сегодня: курица с картошкой в духовке? Это то, что мне надо на ужин! Звучит смешно, но так в 2019 году зародилась идея бизнеса.
Тогда было много предложений десертов от домашних кондитеров, а еду от домашних поваров я не нашёл ни в Тюмени, ни в других городах. Понял, что надо создать сервис, где можно заказать борщ, который специально для тебя сварят. Мы называем это «еда от личного повара», потому что домашний повар, который готовит с учётом твоих предпочтений, это то же самое, что личный повар, только кухня не твоя.
— Это и является фишкой сервиса?
— Да. Во-первых, повар учитывает пожелания, во-вторых, он готовит всё большими порциями. Из ресторана доставка привозит тарелочку борща, порцию пасты. Наш повар готовит литр супа, килограмм горячего – порции могут быть больше или меньше, но в любом случае повару выгодно готовить на заказ большой объём. Для клиентов это тоже удобно – в холодильнике появляется еда на несколько дней. За это нас ценят.
Ещё наши повара часто кладут какой-то презент. Например, заказываешь борщ, а тебе в подарок кладут пампушки чесночные, которые только что испекли. Повара по желанию добавляют свежеиспеченные маффины, подписывают открытки с пожеланиями – выстраивается эмоциональная связь, и ты относишься к этому уже не как заказу еды. У тебя есть персональный тренер, проверенный парикмахер, мастер по маникюру и есть свой повар, которому ты делегируешь процесс готовки.
— В общепите существует контроль качества, а почему можно доверять вашим домашним поварам? Есть какие-то проверки?
— Все повара сервиса проходят проверку. Первое — мы дегустируем еду перед началом работы с поваром. Для нас важно, чтобы было вкусно. Затем мы проверяем кухню, повар показывает, как она выглядит, в каком состоянии холодильники и другое оборудование. Фото кухни размещены на личной странице повара. Повара изучают требования к пищевой безопасности, закупают шапочки, дезинфицирующие средства и всё необходимое. Также они загружают медицинские книжки на сервис.
Самое важное — повар работает на своё имя. Все отзывы на сервисе открытые, отзыв можно оставить только после оформления заказа — никаких накруток. Сама система практически исключает недобросовестную работу.
— Как вы привлекаете инвестиции? Знаю, что в сервис инвестировал основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников.
— У нас 10 инвесторов в составе учредителей. Помимо меня это предприниматели из разных городов России, как бы странно не казалось ни одного тюменца там нет. Фёдор — один из инвесторов, ещё он является нашим бизнес-ангелом, ментором, то есть с ним мы обсуждаем стратегию развития сервиса.
На данный момент мы запускаем сервис в Екатеринбурге, в целом мы начинаем масштабирование по России, для этого тоже привлекаем инвесторов. Там уже чуть другая модель: не продажа доли, а инвестиционный заём, когда мы гарантированно возвращаем деньги и платим процент от выручки, которая у нас будет в рамках города.
Подобные сервисы не быстро выходят в прибыль, мы до сих пор убыточные. У нас хорошая экономика, прекрасные отзывы, дело за малым — нужно сильно вырасти по продажам, чтобы мы стали прибыльными и узнаваемыми не только в Тюмени, но и в целом в России.
— Любимое слово в бизнес-сообществе и не только — факапы. Каких-то ошибок могло не случиться, будь у вас больше знаний в области управления?
— В бизнесе без ошибок никак. Ты в любом случае будешь их допускать, главное — делать выводы. Мы построили крупную сеть Tesla Burger, когда я начал заниматься новым проектом, передал операционное управление. Стал меньше погружаться в бизнес и какие-то ошибки допустил при открытии точек. Пришлось что-то закрывать, что-то продавать — сокращать сеть, чтобы бизнес оставался прибыльным и работал эффективно.
Важно анализировать, что тебе позволило вырасти, а что заставило сделать несколько шагов назад, и учитывать этот опыт в следующем бизнесе.
— Если подводить итог до вашего обучения и после — какие нюансы, основные пункты запомнили навсегда и ориентируетесь на них в работе?
— Главный мой принцип — не останавливаться. Бизнес — это история про то, что у тебя будут взлёты, падения, какие-то удары, но важно продолжать идти. Бывает, нужно немножко свернуть, обойти какие-то препятствия, остановиться, подумать, как изменить маршрут, но потом всё равно двигаться дальше.
Второе — это люди. Безумно важно правильных людей включать в команду, доверять себе в плане подбора команды. Если понимаешь, что не готов работать с этим человеком, даже несмотря на то что он профессионал, то лучше не работать. Люди, которые тебя окружают, строят твой бизнес, поэтому должна быть сильная профессиональная команда со схожими ценностями.