Заказать звонок

Тренды управления персоналом

Ирина Блюмберг

30 июля 2024

Тренды управления персоналом

«Я ЗДЕСЬ НЕ ТОЛЬКО РАДИ ДЕНЕГ»

Современные тренды в области управления персоналом

Рынок труда в стране меняется, бросая новые вызовы HR-специалистам и руководителям. Преподаватель модуля «Психология управления персоналом» Ирина Блюмберг о том, как создать среду, в которой хочется работать.

В числе последних трендов – акцент на соблюдение баланса между работой и личной жизнью. Ведь отсутствие баланса, а также неумение правильно его выстроить часто приводят к профессиональному выгоранию. Это подтверждает статистика. По результатам международных исследований в 2024-м году, 23% сотрудников компаний регулярно испытывают симптомы выгорания, а 44% — время от времени.

Что может сделать руководитель?

Ввести гибридный формат работы, который включает, как офисное присутствие сотрудников, так и удаленку. Главное преимущество данной модели — оптимизация производительности. Человек сам выбирает, когда и где работать, он сам распределяет свое время. В результате растет КПД и лояльность по отношению к компании.

В особенности гибридный формат подходит интровертам, которые остро ощущают все раздражители большого офиса — разговоры коллег и посторонние шумы. Давая таким людям возможность работать в спокойной домашней обстановке, компании одновременно дают им возможность максимально использовать свой потенциал.

Управлять результатами, а не контролировать время

Все больше компаний переходит от традиционного контроля над рабочим временем к управлению результатами работы. Этот подход более эффективный, с какой стороны ни смотри. Он повышает производительность. Создает сбалансированную рабочую среду. Сфокусирован на результате, на достижении целей и решении вопросов. У сотрудников появляется свобода самим выбирать подходы к задачам, что мотивирует проявлять больше инициативы и творчества и брать на себя ответственность. Ведь сотрудник видит свой личный вклад в коллективный успех.

Контроль рабочего времени наоборот часто приводит к формальности и узости подходов, сокращая пространство для самовыражения.

Корпоративный психолог

Нужен ли он компании? Не все работодатели готовы ввести в штатное расписание данную должность, предпочитая HR-специалистов с высшим психологическим образованием. Или же проводят «перезагрузку» сотрудников на тренингах, которые проводят сторонние профессиональные организации.

Тем не менее психолог в коллективе — человек нужный. А консультации с ним — отличный вариант нематериального поощрения по типу, например, фитнеса, который сотруднику оплачивает организация. Какой же функционал у психолога?

  • Он проводит психодиагностику кандидатов при приеме на работу, а также оценивает готовность сотрудников к выполнению новых задач и переводу на новые должности (для каждой должности необходимы определенные наборы характеристик);

  • Проводит тестирования;

  • Участвует в разработке систем мотивации и корпоративной культуры;

  • Поддерживает сотрудников, давая консультации, на которых решает личные проблемы или некие конфликтные ситуации в организации. Важно помнить, что стресс может распространяться в коллективе, как болезнь, — от одного человека к другому. А психологически здоровые сотрудники — более мотивированы и продуктивны. Это люди, которые не просто выполняют задачи как надо. Они готовы вносить больший вклад в развитие компании и работают уж точно не только ради денег.

Поэтому нужен ли вашей компании психолог, решать только вам.