Программы
Словосочетание «семейный бизнес» рождает ассоциации с виноградниками, растущими под жарким солнцем Франции, темпераментными шеф-поварами, колдующими над блюдами, и… с запахами свежей древесины, из которой в компании Derebas Wood появляется на свет неповторимая мебель.
Один из наиболее важных моментов ведения такого бизнеса – это возможность полностью положиться на своих партнеров. Вместе учиться, развиваться и увеличивать производство, радоваться результатам. Об этом нам и рассказали брат с сестрой Иван Бердник и Мария Лукина. Дальнейшее повествование ведется от лица Марии.
Музыка дерева и семейного древа
Мебельный бизнес в семье существует на протяжении 20-ти лет. Его родоначальником был наш отец, спустя годы у руля встал Иван. Я же вошла в семейную предпринимательскую историю недавно – буквально год назад.
Когда все только создавалось, запросы потребителей были иными: мебель производилась из массива дерева и должна была служить людям десятилетиями. Сейчас потребность в таком подходе себя изжила – если опираться на статистику, то люди меняют жилье примерно раз в 7-9 лет. И мало кто готов перевозить всю мебель из прежнего жилья в новое. Изначально мы работали только с элитными материалами и премиум-сегментом, но новое время диктует новые условия – стали комбинировать столярное производство с использованием плитных материалов, работаем в условиях смешанного рынка.
Кстати, это весьма важный момент – если раньше клиент заказывал, например, итальянскую мебель для интерьера всего дома, то теперь рядом с дорогостоящей кухней может красоваться стол из IKEA, и в этом не будет диссонанса. Опять же, гардеробные, кладовые – их «начинка» вовсе не обязательно должна быть дорогостоящей. То же можно сказать и о детских комнатах – детям хочется перемен гораздо чаще, чем взрослым – они растут, у них формируется и меняется сознание, проявляется тяга к тем или иным стилям.
Эксклюзивная ниша – дополнительный шанс на успех
Благодаря нашей комбинаторике, мы получили возможность отделиться от тех, кто называет себя исключительно столярным производством и использует только натуральные материалы, а также проигнорировали путь в массовое производство. Мы остались в достаточно сложной нише эксклюзивных производителей, которые воссоздают ту мебель, которая была индивидуально придумана дизайнером для клиентов, это стопроцентная персональная работа над каждым заказом. Достаточно сложная ниша – каждый раз мы должны полностью пропустить через себя потребности и желания клиента, понять, что ему нужно.
Кому-то важна только визуальная составляющая, а кого-то сильнее волнуют задачи по удобным внутренним механизмам, эргономика. Был случай: к нам приходит заказчик, мы видим, что девушка высокая и стандартные размеры кухонной столешницы ей не подойдут – мы предложили другой вариант, специально под ее рост спроектировали столешницу выше типового уровня, лишь бы заказчику было удобно. Таких историй очень много, на самом деле. Ведь удобство использования – один из постулатов, которым мы следуем. Предположу, что именно такой подход позволил нам обрести на рынке статус экспертов, что весьма немаловажно как для нас, так и для клиентов.
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте
По мере того, как развивались производственные процессы, я все сильнее чувствовала потребность в дополнительных знаниях. Льюис Кэролл был абсолютно прав: нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! Именно такую потребность бежать чувствовали и я, и Иван.
Мы пришли учиться в Урало-Сибирский институт бизнеса на программу МВА и оказались в нужное время в нужном месте: у нас подобралась отличная группа, примерно все студенты одного уровня и, что важно, очень много реальных производственников. Управление предприятием - процесс механизированный: ты «подкручиваешь» в продажах – появляется больше заказчиков – не справляется производство, велика загрузка. Мы начали учиться не так давно, еще и полгода не прошло. Но учебные модули уже дали нам возможность понять, что улучшать нужно все разом, грамотно выстраивать стратегию развития.
На рынке у нас сформировалась репутация - если мы что-то делаем, то делаем качественно, со всей отдачей и ориентируемся на 100-процентный результат. Точно также мы относимся и к учебному процессу: все, что мы изучаем, сразу внедряем на нашем производстве. Теперь у нас есть стратегические субботы, когда мы с Иваном садимся, планируем, что и как будем «вживлять». Очень удачно, что мы пошли на программу МВА вдвоем – у нас есть возможность обсудить пройденный материал, объяснить друг другу какие-то моменты, если кто-то из нас «забуксовал».
Чему бы ты ни учился, ты это делаешь для себя
Обучение позволило нам определиться с целями – мы поняли, что хотим за год увеличить производство в два раза. После одного из первых обучающих модулей программы, мы пересмотрели свою оргструктуру и стало очевидно, каких функций и людей, выполняющих эти функции, нам не хватает. Приняли решение, обновили, усилили отдел продаж. Наши клиенты весьма дотошны, временами даже привередливы, нам были нужны специалисты, умеющие коммуницировать с людьми высокого социального статуса. По итогу этих трансформаций штат сотрудников увеличился ровно в два раза – в то время как остальные производства пытаются сократить издержки за счет уменьшения числа специалистов.
Мы осознанно пошли на этот шаг – преподаватели программы МВА буквально «перевернули мозг». Очень доступно объясняли то, что до этого действительно казалось дремучим лесом. Например, одна формулировка «финансовый отчет» вгоняла меня в тоску зеленую. А оказалось, что это может быть еще и интересно, как кроссворд сложный без подсказок разгадать или головоломку решить. Один из выездных модулей программы прошел у нас на производстве – это было бесценно. Все наши процессы разобрали по полочкам и проанализировали, задали четкий вектор направления, двигаясь по которому мы придем к победе, я верю!
Радует, что впереди еще полтора года новых знаний и высот. И с каждой пройденной высотой мы с Иваном будем в очередной раз хвалить друг друга за то, что пошли учиться.
От редакции
Иван Бердник и Мария Лукина, основатели семейного бизнеса Derebas Wood, учились на курсе MBA. Если хотите получить подробную программу, узнать дату старта и актуальную стоимость бизнес-образования, оставьте заявку на сайте.