Заказать звонок
Предприниматели на Урале стали чаще интересоваться бизнес-образованием

06 февраля 2025
MBA

Предприниматели на Урале стали чаще интересоваться бизнес-образованием

7 февраля – День российского бизнес-образования

Собственники и руководители бизнеса в регионах УрФО стали чаще интересоваться получением бизнес-образования, по итогам 2024 года фиксируется рост числа обучающихся по программам MBA и mini-MBA в USIB. 

О росте интереса к бизнес-образованию на Урале говорит статистика поисковых запросов. По данным сервиса «Яндекс.Вордстат», в 2024 году пользователи из регионов Уральского федерального округа искали информацию по запросу «бизнес-образование» 11,3 млн раз. В 2023-м запросов было меньше – 10,9 млн. Большая их часть приходится на жителей Свердловской области (4,8 млн), следом идут Челябинская (2,63 млн запросов) и Тюменская (1,7 млн) области.

Напрямую MBA уральцы за прошлый год интересовались 26 980 раз. Число таких запросов в сравнении с 2023-м незначительно, но выросло (26 605). Информацию об MBA тоже чаще всего искали пользователи из Свердловской области (13,1 тыс. запросов), следом – Челябинская (6 тыс.) и Тюменская (3,8 тыс.) области.

Статистика USIB подтверждает тренд на увеличение запроса на программы бизнес-образования со стороны предпринимателей. Количество студентов, которые очно обучаются в Урало-Сибирском институте бизнеса, в 2024 году увеличилось на 11,7%.

В 2024 году USIB запустил рекордное количество групп MBA в городах, где ведётся очное обучение, – Екатеринбурге, Челябинске и Тюмени. Дополнительные группы в 2024 году были набраны также на программы Mini-MBA «Управление компанией» и MBA «Бизнес-психология» – последняя фундаментальная программа посвящена психологической подготовке лидеров и является уникальной разработкой USIB.

«Бизнес существует во внешней среде, где есть возможности и угрозы. Как только в ней происходят колебания, предпринимателям необходимо менять привычные модели ведения бизнеса – перестраивать его под условия внешнего мира. Новая реальность заставляет предпринимателей заниматься своим образованием. К тому же бизнес устроен так, что если ты решил, что достиг предела совершенства и остановился, то ты проиграл”, – объясняет причины роста спроса на бизнес-образование управляющий USIB Илья Евстратенко.

«Руководитель может не быть профессиональным психологом, но практикующим психологом ему стать придется. Для бизнеса важны инструкции и регламенты, но без понимания психологичечских аспектов управления удерживать людей, мотивировать их на свершения, преодолевать изменения, которые подбрасывает внешняя среда, практически невозможно», – объясняет Илья Евстратенко популярность программы MBA «Бизнес-психология».

По его словам, среди студентов USIB стало больше представителей строительной сферы – особенно ИЖС, что объясняется изменениями в отрасли; учиться приходят предприниматели из сферы e-commerce, которые вели продажи через маркетплейсы, но ощутили на себе все риски этой схемы и, порой, уже получили печальный финансовый результат.

«Маркетплейс – это канал продаж, где правила игры устанавливает не предприниматель, а владельцы интернет-площадок. Накопившие капитал предприниматели понимают, что это рискованно, и приходят к нам учиться, чтобы построить бизнес в офлайне через другие каналы продаж. Кто-то уходит с маркетплейсов, кто-то оставляет это направление как настроенный бизнес», – рассказывает Илья Евстратенко.