Заказать звонок
Основатели «НИКА АУДИТ»: «USIB помог пробить стеклянный потолок»

15 апреля 2025
Истории успеха

Основатели «НИКА АУДИТ»: «USIB помог пробить стеклянный потолок»

Собственницы аудиторской компании Ольга Нунян и Мария Колмакова — о роли образования в развитии бизнеса

Выпускницы Урало-Сибирского Института Бизнеса, сёстры Ольга Нунян и Мария Колмакова открыли дело по бухгалтерскому обслуживанию в Тюмени еще в 2006 году. Начиналось все с одного компьютера на двоих и небольшой частной практики. Сейчас «НИКА АУДИТ» — автоматизированная IT-компания, которая помогает бизнесу грамотно управлять финансами. О своем пути к успеху и о том, какую роль в этом сыграл USIB, выпускницы рассказали на радиостанции «Серебряный дождь» в программе «Перспектива».

— У вас достаточно нестандартный подход к работе. Расскажите, чем вы отличаетесь от других компаний?

Ольга: Мы отличаемся тем, что подбираем своих клиентов и сотрудников по схожим ценностям. Мы душой болеем за бизнес наших клиентов. Стараемся рассчитать налоги, бюджетные платежи, как для себя — а не просто сделал и забыл. Приходя к нам, клиенты получают не только бухгалтерское сопровождение, но и сопутствующие услуги.

Мы также настроены на долгосрочное сотрудничество. У нас есть клиенты, которые с нами по 10-15 лет. Некоторые выросли на наших глазах.

 

«К некоторым знаниям шли по 10 лет. На модуле нам всё рассказали за три дня»

 

— Чтобы построить такую компанию, вам понадобились более глубокие знания о работе всех подсистем бизнеса. И вы пошли учиться в USIB. Расскажите, какие пробелы удалось восполнить в процессе обучения на программе MBA?

Ольга: Изначально нам казалось, что главное — правильно вести учет: как сложить документы, архивировать их и держать в порядке. Но в процессе разрастания компании мы поняли, что этого мало. Нужно понимать, как заинтересовать персонал и привлечь клиентов. 

Мария: Благодаря USIB мы поняли, что бизнес требует управления в ежедневном режиме. Под конец обучения мы смогли подобрать команду, грамотно делегировать задачи, настроить систему внутреннего контроля. Сейчас занимаемся автоматизацией этой системы.

Обучение однозначно меняет сознание. Я, конечно, читала, что образование MBA меняет человека. Но про себя думала: «Господи, какая ерунда. Ну как можно поменять мышление взрослого человека? Я же не на гипноз буду ходить». В итоге сама изменилась, разрешила себе мечтать. Раньше я просто работала: вроде хорошо ориентировалась в бухгалтерских, налоговых вопросах, могла проконсультировать других, сотрудникам помочь. Но не было какой-то глобальной мечты: о том, что хочу здание на 10 этажей, чтобы полмира к нам приходило. А бизнес-обучение помогает пробить этот стеклянный потолок.

Ольга: Не только помогает пробить, но и показывает, как это сделать. Если раньше у нас что-то получалось, это было похоже на какое-то мини-чудо. А сейчас мы делаем всё обдуманно: ставим цель и четко понимаем, что нужно сделать, какие шаги предпринять. И это тоже чудо, только предсказуемое.

Мария: Уже сейчас удалось решить многие проблемы благодаря обучению. Например, мы внедрили элементы бережливого производства. Нас очень впечатлил этот модуль, поняли — не можем без этого больше. Оптимизировали много процессов, автоматизируем рутину, и каждый процесс значительно сократился во времени.

— Случалось ли так, что разрывались какие-то шаблоны, привычные схемы работы, которыми вы пользовались годами?

Ольга: Не могу сказать, что все шаблоны были разорваны. Были знания, которые мы уже получили на своем опыте, через свои ошибки. Но на это у нас ушло очень много времени. Можно было сильно сократить этот путь. К некоторым знаниям шли по 10 лет. На модуле нам всё рассказали за три дня.

— Расскажите о самых вдохновляющих открытиях, которые вы сделали во время обучения.

Ольга: У меня оно точно не одно. Первое открытие было на первом модуле, когда группа незнакомых людей собралась и сразу начала играть. В результате через час мы уже общались так, как будто все друг друга давно знали и работали вместе.

Одним из открытий для меня было понимание — в переговорах могут выигрывать обе стороны. Я всегда думала, победитель в любой ситуации один. Но преподаватели смогли до меня донести, что бывают ситуации, когда оба побеждают и обоим хорошо.

Наверное, на каждом модуле было какое-то своё отдельное открытие.

Мария: Для меня открытием стало понимание стадий развития компании. Переходу от одной стадии к другой свойственны свои кризисы. Описаны ответные меры, что нужно делать, чтобы не допустить кризиса. Если компания попадает в кризис, она может даже погибнуть. Поэтому, изучив материал, мы даже в процессе обучения смогли снизить кризисные проявления. Чувствуешь себя творцом и понимаешь — сработало. Знаем, понимаем, делаем, и получается — это удивительно.

«После первого тест-драйва я ни спать, ни есть не могла — настолько была под впечатлением»

— Вы управляете компанией вместе, учитесь тоже вдвоем. Рассматривали ли вы вариант пойти учиться кому-то одному?

Ольга: Это была рекомендация менеджера USIB. И по истечении времени я абсолютно поддерживаю эту точку зрения. На занятиях мы переживали все ситуации одновременно. И менялись вместе. Это позволило не допустить раскола компании. Если бы учиться пошла только одна из нас, она бы, конечно, делилась информацией со второй, но в гораздо меньшем объеме и не так ярко. Поэтому мы бы перестали друг друга понимать.

— Как ваши сотрудники реагировали на изменения, которые вы привносили после обучения?

Ольга: Мы в течение двух лет, раз в месяц, в понедельник, приходили с какими-то новыми знаниями. И потихонечку начинали экспериментировать. Сотрудники, конечно, бывали иногда в недоумении. Но потом привыкли.

Мария: Преподаватели на каждом модуле в воскресенье говорили: «Ребята, вы только с понедельника не начинайте, недельку подождите, обдумайте и пробуйте». Это невозможно передать, это надо только пережить. После первого тест-драйва я ни спать, ни есть не могла — настолько была под впечатлением.

— Вы разрабатываете специальное программное обеспечение для работы бухгалтерии с компаниями. Как у вас появилась идея создать его?

Мария: Идея эта витала давно. Сформулировали мы ее на последних модулях обучения в USIB. Нужно было сделать учебный проект, в качестве рабочей гипотезы мы взяли создание ПО. 

Оно поможет избежать проблем с безопасностью. Мессенджеры, которые мы привыкли применять, постоянно атакуются какими-то мошенниками, подвергаются фишингу. Все эти проблемы очень мешают качественно выполнять свою работу и повышают риск утери информации. Обезопасить клиентов и бизнес было движущей идеей проекта. 

Еще одна его задача — наладить процесс взаимодействия с нашим клиентом. Чтобы с любого устройства — телефона, компьютера, планшета — представитель бизнеса и вся рабочая группа поддерживали связь и были в курсе всех изменений.

Это должно быть приложение с личным кабинетом, которое будет устанавливаться на рабочий компьютер и телефон каждого клиента. Пока оно в разработке, уже несколько раз все изменилось и еще изменится. Конечный продукт получится, наверное, совершенно другим. Но мне кажется это будет круто.

—  А как, по вашему мнению, выглядит лучшая, самая эффективная бухгалтерия?

Мария: Думаю, это бухгалтерия, которая ценит время: свое и клиента. Исходя из этого принципа, мы выстраиваем все процессы. Наши клиенты не ждут неделями или месяцами выполнения какой-то задачи. Как правило, задачи берутся в работу в первый час обращения, а в течение дня мы их закрываем.

Например, был случай с другом нашего клиента. Его бухгалтер заболел, попал в больницу, а у него был ряд незакрытых задач. Мы сделали все примерно за час. Он привык, что эти задачи закрываются очень долго, и был удивлен. Дело в том, что у нас есть возможность выполнять задачи параллельно. Наши клиенты поначалу не понимают, что это за магия такая.

Ольга: Важно добавить, что мы значительно чаще встречаемся именно со сложными задачами, так как у нас очень много клиентов и большие компетенции в каких-то вопросах. Часто мы уже ожидаем какие-то письма, массовые налоговые рассылки. Для бухгалтерии одной компании это удивительно, а для нас это ожидаемо. И у нас уже есть готовые решения, шаблоны, что позволяет ускорить процесс.

— С высоты вашего опыта не возникает ли у вас желания своих клиентов отправить в USIB подучиться? Возможно, у вас уже были такие случаи?

Ольга: Уже были и, думаю, еще будут. Одна студентка сейчас там учится по нашей рекомендации. Она наш клиент уже много лет, рассказывает, что ей очень интересно и полезно. Также знаю, что несколько наших клиентов пойдут на ближайший тест-драйв.

Вы также можете примерить на себя роль студента МВА USIB. Ближайший тест-драйв в Тюмени состоится 10 июля.

Слушайте программу «Перспектива» с выпускниками Урало-Сибирского Института Бизнеса на радиостанции «Серебряный дождь» в Тюмени (частота 91,2 FM).