Заказать звонок
Нейромаркетинг или как взять мозг потенциального клиента под контроль

Юлия Миргородская

16 марта 2023
Продажи

Нейромаркетинг или как взять мозг потенциального клиента под контроль

Современный маркетинг все больше говорит о когнитивных искажениях или о тех ловушках, которые под воздействием стереотипов, прошлого опыта и национальных особенностей восприятия создает головной мозг.

Автор: Алена Суворова, бизнес-тренер корпоративных проектов, собственник сети салонов красоты, собственник интернет-магазина профессиональной косметики

Современный маркетинг все больше говорит о когнитивных искажениях или о тех ловушках, которые под воздействием стереотипов, прошлого опыта и национальных особенностей восприятия создает головной мозг.

Объектом внимания маркетологов становится вопрос: каким образом когнитивные искажения влияют на формирование потребительского модели поведения и как маркетолог может использовать это в своих корыстных целях? Поиском ответа занимается отдельное направление - нейромаркетинг, объединяющее  знания маркетологов и нейропсихологов.

Итак, когнитивные и психологические ловушки — это шаблоны, которыми пользуется мозг в процессе запоминания, оценки и принятия решений. Психологические шаблоны удобны мозгу. Они позволяют не обдумывать каждое решение отдельно и экономить энергию.

Самой распространенной когнитивной ловушкой является эффект принадлежности большинству. Чем больше людей поддерживают тренд, тем быстрее он распространяется. Эффект ловушки срабатывает при достижении критического числа упоминаний продукта - у потребителя создается ощущение, что новинкой пользуются все. Основным вопросом становится вопрос о том, какое именно число станет критическим - и здесь нейромаркетинг отталкивается от гипотезы, что потребителю необходимо прямо или косвенно получить подтверждение от 30 субъектов, причем минимум 5 из них должны быть ему знакомы.

Следующая когнитивная ловушка - предпочтение нулевого риска. Наш головной мозг всегда склонен принимать наименее рискованные решения. Именно на понимании этого механизма строится рекламная компания - «гарантируем результат или вернем деньги». Очевидно, что это слишком грубый прием и не всем он подходит. Однако доскональное объяснение, почему ваш продукт действительно обеспечивает необходимый результат и его приобретение не связано с риском - отличная идея. Реализовать подобное объяснение можно через сторителлинг.

Еще одна когнитивная ловушка - внутригрупповой фаворитизм. Мы предпочитаем те продукты или услуги, которые популярны в сообществе, с которым мы бы хотели себя ассоциировать. Именно поэтому нейромаркетинг предпочитает показывать отзывы о продукте не от представителей целевой аудитории, а от так называемого level up.

Интересной когнитивной ловушкой также является склонность к подтверждению своей точки зрения. Потребитель предпочитает информацию, которая поддерживает имеющиеся убеждения и знания.

Особенно ярко этот эффект проявляется относительно эмоционально заряженных ситуаций и глубоких убеждений.

Головному мозгу проще придерживаться существующих взглядов, чем сомневаться и каждый раз заново принимать решения. Вместо этого сознание говорит нам, что решение, принятое давно, было правильным.

Такое когнитивное искажение также ведет к сверхуверенности в собственных взглядах и в активном отстаивании точки зрения.

Нейромаркетинг или как взять мозг потенциального клиента под контроль | USIB

Эту особенность мышления нужно использовать в маркетинге - 70% информации, которую Вы сообщаете целевой аудитории, стоит составлять из убеждений потенциальных клиентов, а 30% - из нужного Вам контента, тогда он не будет восприниматься как чуждый и гарантировано попадет в зону восприятия целевой аудитории.

Продажи, маркетинг и менеджмент на реальных бизнес-кейсах можно изучить на программах MBA и mini-MBA.