Программы
Метод кейсов, или кейс-стади, широко используется в бизнес-образовании и считается одним из самых эффективных способов обучения решению задач. Эта техника опирается на реальные экономические и социальные ситуации. Бизнес-кейсы учат предпринимателей работать над сложными неструктурированными проблемами, которые на первый взгляд могут показаться сложными или даже безвыходными.
Первой в 1924 году обучать с использованием метода кейсов начала Гарвардская школа бизнеса. Кейс-стади там применяли для подготовки юристов. Практика получила популярность во многих университетах мира, в том числе из-за схожести механики с ролевой игрой, где теория подтверждалась практикой.
Эффективность кейс-метода подтверждается тем, что он до сих пор популярен в бизнес-школах. А заказчиками кейсов порой выступают сами предприятия.
Кейсы для студентов бизнес-школ формируются на основе реальных управленческих и предпринимательских ситуаций. Это не пример из учебника с единственным правильным решением, а задача, требующая анализа, обсуждения и обоснования выбранной стратегии решения. Например, студентам предлагают поставить себя на место руководителя компании по продаже электроники, которому нужно повысить эффективность работы отдела продаж, улучшить качество обслуживания клиентов. В кейсе, как правило, приведены подробные условия о состоянии бизнеса.
Кейсы должны быть актуальными и побуждать к дискуссии. Они развивают аналитическое и творческое мышление, так как имеют несколько решений.
Перед работой над кейсом студенты уже получили теоретические знания, которые применяют на практике. После дискуссии в группе они предлагают варианты решения, а преподаватель представляет свой способ и последствия, к которым он привёл.
«Когда начали погружаться в кейс-стади во время обучения, было сложно. Понятнее стало на третий день после переноса информации на ватман вместе с командой. Кейс мы разбирали очень ценный и интересный, после этого я увидел, как нужно заниматься планированием и писать свою стратегию бизнеса. Добавлю, что очень ценно окружение во время занятий: вместе со мной учатся люди, оборот компаний которых больше моих», — поделился студент USIB программы Mini-MBA «Управление компанией», руководитель компании «Русская весна» Александр Новоселов.
Особенный формат обучения — живой кейс на реальном предприятии. Команда студентов работает на территории действующей компании в качестве консультантов по управлению.
Ценность в бизнес-кейсах видят и сами управленцы. Часто компании в партнерстве с бизнес-школами разрабатывают кейсы и затем используют их при найме менеджеров высшего звена. Заказчиками кейсов могут выступать и студенты из числа собственников бизнеса, обучающиеся по программам MBA.
Основатели проекта по проведению фотосессий Smile Time Анастасия Байтулина и ее сестра-близнец Софья во время обучения по программе MBА в USIB пригласили в свою компанию студентов для прохождения практического модуля по маркетингу. Задача, поставленная перед ними, — найти способ увеличения прибыли в два раза с помощью маркетинговых инструментов.
«Ребята нам «подсветили» то, на что мы не обращали внимания. Подсказали, как увеличить прибыль не только компании, но и нашу личную прибыль. Был страх, что сейчас придут и скажут: мы что-то не так делаем. На самом деле те, кто учится на МВА, были на нашей стороне. Они действительно были заинтересованы в том, чтобы мы как собственники зарабатывали больше. Благодаря их вопросам мы задумались, что у нас не совсем корректно работает. Подсветили, где есть наши деньги, и что нужно делать, чтобы их взять», — рассказывает Анастасия.
Если слушатель после решения кейс-стади столкнется с аналогичной проблемой в реальном бизнесе, он сможет решить ее оптимальным путем. При этом он уже будет обладать навыком эффективного поиска вариантов и нелинейных бизнес-комбинаций для улучшения своего бизнеса.
Метод кейс-стади используется на программах USIB, в том числе MBA и MBA «Бизнес-психология». Оставьте заявку на сайте, подберем подходящую программу, уточним дату старта и стоимость.