Заказать звонок

Два главных вопроса вашего успеха

15 октября 2019

Два главных вопроса вашего успеха

Автор: Юлия Капишева

Управлять бизнесом – это как управлять автомобилем. Важны 4 условия успешной поездки:

  1. Цель. Куда едем? Только ответ на этот вопрос даст путь/план на карте. Все остальное плутание и ИБД.

  2. Дорога. Как едем? Внимание к деталям. Некоторые из них следует уточнить заранее – светофоры, объезды, ремонты, кафе и АЗС. Но, большая часть «мелочей» будет понятна только в пути. И первоначальный План может меняться. Это нормально. Держим цель и корректируем план.3. Ресурсы. На чем едем? Качество и надежность автомобиля/организации - способность этого «автомобиля» преодолеть тот путь, который намечен. Давно ли ваша организация проходила профессиональный ТО? Вы уверены, что в двигателе достаточно масла, тормоза в порядке, а аккумулятор не сдохнет на середине пути? Сколько нужно денег, бензина, еды?

  3. Команда. С кем едем? Количество и, что часто самое главное, качество членов экипажа! Их состояние здоровья, мотивация и компетенции. Какие роли у каждого будут в пути? Пилот, штурман, весельчак, рукастый, заботушка и т.д.

Да! И еще один важный нюанс – к вождению автомобилем допускаются только прошедшие специальную подготовку люди. А вот бизнесом часто управляют «без прав»! Отсюда аварии на дорогах бизнеса.

У руля бизнеса, у руля капитала бизнеса всегда стоит Собственник. Поэтому с этими вопросами, в-первую очередь, важно определиться тем, кто уже владеет капиталом, наметил куда его вкладывать или успешно выстраивает бизнес.

Отмечу, что эта тема важна и для тех, кому передано управление бизнесом – для Топ-команды собственника, для тех людей, которые реально ведут бизнес к определенным целям.

Эти два вопроса «Куда?» и «Как?» могут возникнут на любом этапе развития бизнеса.

Они возникают и в самом начале, когда человек только задумал организовать бизнес. На так называемой стадии «выхаживания», когда Вы определяете себя на рынке.

Эти же вопросы, только в другом качестве, возникают у собственников и команды развитого бизнеса, которые уже покоряют вершины, завоевывают рынки.

Ответы на эти вопросы важно найти и собственникам зрелого, успешного проекта, когда наступает время диверсификации, построения многопрофильных предприятий. Они начинают думать о том, куда направить капитал и как управлять им, как правильно бизнес разделить или совершенствовать.

Задайте вопросы себе

Эти два жизненно важных для бизнеса вопроса нужно задавать себе всегда. Они, как две руки на руле: одной рукой ты подруливаешь через вопрос «Куда?», второй рукой ты выравниваешь, стабилизируешь ситуацию через вопрос «Как?».

Важен и организационный контекст – это согласование ответов на эти вопросы с командой.

Но для начала необходимо спросить у самого себе: «Куда я живу?», «Зачем мне бизнес?» и «Как я хочу выстраивать этот бизнес?».

Если Вы - предприниматель, если Вы - бизнесмен, потерявший Мечту, не понимающий сам, куда хотите развиваться и зачем Вам капитал, то, чаще всего, Ваш бизнес обречен на неудачу.

«Что?» и «Куда?» – это о разном

Очень важно различать вопросы «Что?» и «Куда?». Считают, что достаточно поставить план продаж – хочу увеличить прибыль в 2 раза, и это будет ответом на вопрос «Куда?». Но в этом случае Вы отвечаете на вопрос «Что?», «Что я хочу?». Ту же возникает вопрос «Куда?», т.е. «Где я возьму удвоение моей прибыли», «Куда нужно пойти, чтобы взять эту удвоенную прибыль»?... Новые территории, клиенты, продукты или повышение эффективности имеющихся ресурсов? Очень часто компания имеет какую-то панель показателей, где написаны числовые выражения желаемых целей, тех самых «Что?». Например, объем продаж «такой-то», прибыль «такая-то». И сотрудники по-честному, со всей душой ходят на работу, стараются, но, когда они не понимают куда им бежать, т.е. как компания видит Стратегию своего развития, они работают только в том поле, которое им субъективно понятно.

Эффективность работы каждого в команде, которая понимает куда идти, и в которой договорились как идти, возрастает в несколько раз. По моему опыту – примерно в 8 раз.