Заказать звонок
Как выбрать сотрудника на должность руководителя

23 декабря 2024
Персонал

Как выбрать сотрудника на должность руководителя

Рассказываем, какие шесть моментов важны при выборе сотрудников на управленческие должности. Рекомендации дают преподаватели MBA.

Редакция USIB

Каким должен быть хороший менеджер и руководитель? HR в первую очередь смотрят на настойчивость, коммуникабельность, стрессоустойчивость, уверенность в себе, ориентацию на результат. Но эти очевидные на первый взгляд критерии не единственные.

Преподаватели MBA USIB рекомендуют обратить внимание на 6 важных показателей, которые помогут найти подходящего человека на управленческую должность.

6 критериев для выбора сотрудников-руководителей

1) Социальная оценка

Обращайте внимание на отзывы других людей о кандидате, узнавайте о его репутации. Присмотритесь, нет ли в его биографии темных пятен или неприятных событий.

2) Профессиональная оценка

Дипломов и сертификатов об образовании недостаточно, чтобы составить объективное мнение о профессионализме человека. Лучше проверять уровень на практике, чаще всего это тестовые задания, профессиональные тесты, кейсы.

Как выбрать сотрудника на управленческие должности?
Источник: Freepik

3) Оценка амбиций

Если человек стремится двигаться вперед к успеху и достижениям, то амбиции будут помогать ему решать проблемы и справляться с неизбежными трудностями. Это важно оценить на этапе собеседования или в начале испытательного срока.

Если становится понятно, что сотрудник не горит желанием раскрывать себя по максимуму, то разумнее от него отказаться от такого сотрудника. Понятно, что никто другой не сможет заставить «захотеть» роста.

4) Биологическая оценка

Стоит посмотреть на будущего сотрудника в свете его «бизнес-привлекательности»: сюда можно отнести хорошее здоровье, приветливость, опрятность. Он должен вызывать доверие и симпатию.

Один из критериев хорошего руководителя — «бизнес-привлекательность»
Источник: Freepik

5) Оценка с позиции закона

Будущий сотрудник должен уметь подходить к закону с управленческой ответственностью, уметь контактировать с властью (речь не о профессиональном образовании). Во многих сферах невнимательность кандидата способна подвести под удар лидера, команду и компанию.

6) Оценка доверия

Существенный момент — оценить степень доверия к новому человеку, понять, обладает ли кандидат последовательностью действий и способен ли нести за них личную ответственность. Вы не должны чувствовать противоречие, амбивалентность.

Итоги

Мы назвали основные критерии, которые входят в компетенции руководителя, рассматриваемые на программе MBA. По некоторым классификациям их число достигает двадцати.

Выбор сотрудника, эффективность руководителя и другие подобные вопросы разбирают на программах MBA
Источник: фотоархив УСИБ

Если вы хотите подробнее погрузиться в тему работы с персоналом, на практике решить насущные проблемы бизнеса и расширить картину мира, приглашаем вас на программы бизнес-образования в USIB: Мini-MBA «Управление компанией» и полный курс MBA. Занятия проходят в Челябинске, Тюмени и Екатеринбурге.

Оставьте заявку на сайте, и мы ответим на ваши вопросы о программах, сроках и стоимости.