Заказать звонок


Развитие бизнеса через путь развития личности

Стремление к учебе на всем процессе жизненного пути свойственно далеко не всем представителям homo sapiens, многие ограничиваются полученным высшим образованием и дальше лучшим наставником становится жизненный опыт. А те, кто продолжает учиться, стараются получать максимальный объем знаний и его же «вложить» в уже существующий бизнес. Об этом мы и побеседовали с Дмитрием Зоновым и Михаилом Фомичев, руководителями производственного предприятия «Опора».

«Доверьте нам вашу рекламу, и о ней узнает весь город!»

Fomichev

Этот слоган – единственный, который находится в  стагнации все 8 лет, что наше предприятие существует на рынке Уральского федерального округа. Меняется все: экономическая ситуация в стране, рост числа заказов, материалы, которые мы используем в работе. Но, самое главное, регулярно изменяемся мы сами – увеличиваем компетенции, проходим дополнительное обучение в Урало-Сибирском институте бизнеса, которое позволит сформировать системное стратегическое мышление для более глубокого погружения в бизнес-среду.

Например, не так давно мы купили готовый программный продукт, предназначенный для систематизации бизнес-процессов. Раньше мы бы стали использовать его таким, какой он был у разработчика. Теперь же задумались, что гораздо комфортнее было бы адаптировать, переписать его именно под наши задачи, чем сейчас и занимаемся. Стали более глобально смотреть на все вопросы, что ли… Наверное, это один из первых шагов, которые нам предстоит пройти за два года на программе МВА.

 

Сила в бережливом производстве

В последнее время заметен существенный спад уровня заказов. Например, когда мы только начинали (8 лет назад), их можно было продавать с маржой в 100 процентов. Теперь же максимальная моржа составит 20 процентов, и это в лучшем случае. То есть, мы «вытягиваем» на заработанной репутации, имени, оборотах. Сейчас у нас ежемесячно в работе находится около 150 проектов, раньше мы могли закрывать около 100 проектов и были бы в такой же финансовой ситуации, как и теперь. Причем, проектом может считаться как и небольшая табличка, так и здоровая стела. Еще один важный момент: на нашем рынке много конкурентов, и каждый из них, в попытках залезть в нишу – начинает демпинговать. Мы тоже вынуждены уменьшать стоимость, вот и получается борьба между большими и малыми.

На самом деле, только из наших сырьевых отходов от одного большого заказа можно сделать пять маленьких заказиков. Мы вывели для себя аксиому: нужно быть очень экономным с ресурсами, которыми обладаешь, это позволяет быть в рынке как можно дольше. Теперь мы ждем курса по бережливому производству, который должен быть у нас на программе в УСИБе. Возможно, там мы узнаем еще что-то новое и быстро внедряемое в наши рабочие реалии.

 

Куда ни глянь, всюду мы

Zonov

Раньше можно было ехать по городу и периодически указывать пальцем: вот, эту «Вилку-Ложку» мы сделали, и вот эта реклама «Додо-пиццы» - тоже наша. Теперь же можно просто без ложной скромности сказать, что наш процент наружной рекламы ежемесячно растет: жилые комплексы, автосалоны, рестораны, развлекательные центры, магазины и многое другое. Хочется оптимистично предположить, что с новыми знаниями, мы займем еще больше рынка. Наша сила в том, что у нас на производстве, по сути, находится три подразделения, каждое из которых занимается исключительно своими задачами. Так формируется бесперебойный поток: продажи, ведение заказов; создание заказов: печать, фрезеровка, лазерная резка, монтаж. Также очень важную роль играют грамотно подобранные кадры.

Например, у нас есть три бригады монтажников, что позволяет нам вести монтаж практически круглосуточно, не терять время и деньги. Прекрасными помощниками являются рабочие чаты в стандартных мессенджерах – мы оперативно получаем информацию от наших заказчиков, как здоровую критику и новые задачи, так и похвалу.

На самом деле, до этого мы каждый год росли по принципу «все умножаем на два». Теперь у нас следующая цель - «все умножим на три». Интересно, сможем ли мы организовать процесс в таком объеме? Ну, время покажет. В любом случае, обучение заново «перетряхивает» мозги, начинаешь видеть картинку – как и что внедрять и стопоришься под обвалом новых мыслей, знаний и планов. Мы знаем, как должно быть и будем теперь еще больше пытаться превратить план в жизнь.