Заказать звонок

«Оказывается, в бизнесе много психологии»: супруги Дрожжины об образовании MBA / «Брусянский»

16 декабря 2024
Истории успеха

«Оказывается, в бизнесе много психологии»: супруги Дрожжины об образовании MBA / «Брусянский»

Взяли интервью у Надежды и Алексея Дрожжиных, владельцев мясокомбината «Брусянский». Предприниматели рассказывают о ценности практических кейсов, готовности применить разные взгляды, называют главные направления программы MBA, которые помогли им в развитии производства в новых регионах.

Надежда и Алексей Дрожжины об образовании MBA / мясокомбинат «Брусянский»

Пара слов о бизнесе

Мясоперерабатывающий комбинат Брусянский производит полуфабрикаты и мясные деликатесы. История семейного производства началась в 2016 году с маленького цеха, открытого в Белоярском районе Свердловской области. За 8 лет ассортимент и обороты выросли. Теперь продукцию продают в более чем 1000 магазинов Свердловской, Курганской и Челябинской областей.

— Давно вы ведете бизнес?

— Надежда Дрожжина (Н.): В мясном направлении мы всю свою жизнь. Раньше были наемными сотрудниками, я руководила производством, а Алексей — компаниями. Возникло желание открыть свое дело, перенести туда свое видение. Брусянские продукты появились в 2016 году.

— Алексей Дрожжин (А.): Все, что связано с мясом и тестом, — это наше.

Подошли к точке, когда прошлого опыта не хватало

— Почему решили получать бизнес-образование?

— Н.: Компания работала уже 5 лет, появились проблемы и сложности. Мы не понимали, как действовать дальше.

— А.: Посещали какие-то курсы по разным темам, повышение квалификации, но все было разрозненно. Нужно было структурировать знания — за этим и пришли на MBA в USIB.

«По ощущениям это была точка, когда прошлого опыта стало недостаточно, а то, что уже накоплено, надо было каким-то образом усовершенствовать. Хотелось понимать, куда компании двигаться».

Не просто знания, но еще и новые связи

— В чем, по-вашему, главная ценность бизнес-образования?

— А.: В первую очередь в возможности общаться с такими же предпринимателями, как мы. На занятиях получали опыт, обменивались им, заводили новые знакомства. Мы внедрили все, что изучали на курсе. Это круто.

Другой взгляд на решение сложных вопросов

— Как вам формат бизнес-кейсов?

— А.: Мы разбирали наши ситуации на уроках. Очень полезно привлекать опыт других организаций, узнавать разные взгляды. Ребята с курса нам постоянно помогали. Там были люди из разных сфер: продажи, производство, строительство, медицина, бизнес разного масштаба.

— Н.: На кейсах с нашей компанией всегда было, о чем поговорить, над чем подумать.

«Каждый мыслит в своей сфере, как бы варится в собственном соку. Взгляд замыливается. А тут оказывается, что можно посмотреть под другим углом. Горизонт расширяется, это ценно».

— Н.: И другие бизнесы интересно разбирать, посмотреть кухню.

— А.: Начинаешь смотреть по-другому. Главное принимать и не отвергать. Есть разные точки зрения, другие ситуации, они по-разному решаются. Надо остановиться и подумать, как можно использовать у себя, и только потом действовать дальше.

«Знаешь, куда идешь»: все начинается со стратегии / супруги Дрожжины о бизнес-образовании МБА в Екатеринбурге

Неожиданно в бизнесе оказалось много психологии

— Что удивило вас на программе?

— А.: Совмещенные модули, когда педагоги говорили, как должна развиваться компания, и материал тесно связан с психологией. Было интересно и неожиданно для нас.

«Мы думали, что бизнес — это бизнес. Оказывается, в нем очень много психологии, которую можно и нужно встраивать в свое дело».

— Руководитель должен быть психологом?

— А.: Да, должен. Мы и раньше подсознательно чем-то пользовались, помогал жизненный опыт. Но только на программе MBA основательно узнали о психологии, получили инструменты, которые теперь применяем.

— Н.: Раньше всё было «на чуечке», инстинктивно, а сейчас есть конкретные инструменты, и они работают.

«Знаешь, куда идешь»: все начинается со стратегии

— Какой модуль программы MBA показался наиболее полезным?

— А.: Все, что касается стратегии развития. Дальше уже подтягиваются другие модули. Если ты знаешь, куда идешь, ты в любом случае начинаешь осознанно заниматься финансами, маркетингом, продажами и так далее. Все в комплексе.

Если же нет дальнейшего видения, то непонятно, как эти знания применять. Мы заканчивали личной стратегией, но я бы вообще с нее начинал, а потом под личную стратегию уже подводил стратегию компании и двигался дальше.

— Н.: Соглашусь. Именно модуль личной стратегии был самым неожиданным. Когда мы задумались и посмотрели на свою жизнь далеко-далеко, многое стало проще и яснее. А к защите написали свои стратегии и раскрыли их друг другу, они оказались очень похожи. Стало гораздо понятнее и спокойнее.

Учиться вместе, чтобы говорить на одном языке

— Почему вы пошли учиться вдвоем?

— Н.: Невозможно в бизнесе работать вдвоем, но учиться порознь. Это был бы «взрыв мозга»: один собирается что-то сделать, а второй не понимает, о чем он говорит. А так сразу задано одно направление: меньше слов — больше понимания.

— А.: Мы стали понимать друг друга лучше, потому что мы в одной теме. Вместе растем, вместе развиваемся. Теперь привлекаем других сотрудников: уже отправили ТОП-менеджеров учиться на mini-MBA, чтобы какие-то моменты с ними обсуждать на одном уровне. Наши решения стали им более понятны.

От редакции:

Алексей и Надежда Дрожжины весной 2024 г. получили диплом MBA в USIB, а сейчас (на момент публикации — декабрь 2024 г.) учатся на программе MBA «Бизнес-психология».