СКОЛЬКО СТОИТ ОТКРЫТЬ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН?


  • 21 июля 2016

Сразу оговорюсь, о магазине какого масштаба пойдёт речь. Средний региональный магазин, который можно назвать малым бизнесом, с потенциальным оборотом от 10 млн в месяц. Создать магазин в виде хобби для одного человека можно и с нулевым бюджетом, но это нам не интересно.

Рассчитывая инвестиции закладывайте, что минимум 1 год, а скорее 2-3 года, магазин не будет приносить прибыль. Или она будет минимальной и вся уйдёт (должна уходить!) на развитие. На что пойдут средства:

1. Создание сайта. Самое очевидное. Минимальная цена создания более-менее работающего сайта (если вам повезет) – от 200 000 руб. Нормальная веб-студия вам скажет: от 500 000 руб. И до бесконечности. Создать витрину на готовом массовом движке – не вариант, так как очень быстро вы упрётесь в невозможность реализовать нужный функционал, и либо останетесь на уровне хобби, либо умрёте.

2. Развитие и поддержание сайта в первый год. Это вынужденный и обязательный пункт! Нужно вводить новый функционал и адаптировать сайт под рынок. Даже за миллион не получится создать не нуждающийся в доработке сайт. Минимум от 20 000 руб. в месяц. Итого: 240 000 руб. Первый и второй пункты легко проверить – хороший программист будет год создавать и «допиливать» сайт, а его зарплата – минимум 40 000 руб.

  1. 3. Депозиты у поставщиков. Скорее всего на начальном этапе вас будут отгружать по предоплате. На одного поставщика около 30 000 руб. замораживается. Если подключаете хотя бы 5 поставщиков, то это уже 150 000 руб.

  1. 4. Заморозка денег на складе
    .
    Часть товара не выкупается и зависает на складе. Сумма зависит от оборота, но заложим минимум 100 000 руб.

  1. 5. Аренда офиса
    .
    Полгода можно работать на хоумофисе, но потом надо снимать офис-склад: 10 000 руб. в месяц * 6 = 60 000 руб.

  1. 6. Оборудование
    .
    Мебель, компьютеры, телефоны, стеллажи для склада, упаковочное место, канцелярия. Всё вместе на 3 рабочих места – около 100 000 руб.

  1. 7. Сервисы
    . Абонентская плата за домен, хостинг, телефонию, РКО, интернет и полезные облачные сервисы. Около 100 000 руб. за год.

  1. 8. «Деньги в пути».
    У поставщика товар уже выкупили, а от клиента курьерская служба вам оплату перечислит через Х дней. Это зависит от конкретных условий, надо заложить минимум 50 000 руб.

  1. 9. Наполнение каталога товаров
    .
    Фото, характеристики, описание. Сами они из пустоты не возьмутся. Самостоятельно одному сделать каталог хотя бы по 5000 товаров – задача нереальная. Заложим на фрилансеров по 10 000 руб. в месяц, итого: 100 000 руб.

  1. 10. ФОТ. Минимум 2 человека вам будут нужны в помощь. Хотя бы через полгода после старта. 50 000 руб. в месяц * 6 = 300 000 руб.

  1. 11. Прочее. Мы не предусмотрели другие мелкие и непредвиденные траты, которые в реальности есть. Заложим еще хотя бы 100 000 руб.

  1. 12. ФОТ для себя. Вот про это вообще мало кто задумывается. На что будет жить создатель магазина? Работы по найму уже нет, а прибыли ещё нет. На «прокормиться» 50 000 руб. * 12 = 600 000 руб.

Итого получаем: 2,1 млн.

Это всё на создание и поддержание интернет-магазина в течение года. Переменные затраты, которые ложатся на конкретный заказ, мы не считаем. Это доставка, контекст, упаковка и прочее.

Возникает вопрос: а почему бы не покрывать эти расходы из текущей прибыли магазина?
Ответ прост – прибыли в первый год не будет!

Потому что:
- Вы только начнете тестировать и настраивать контекст, хорошо, если будет «в ноль».
- Органического трафика не будет.
- Покупатели вас не знают, повторных покупок нет.
- Товар закупать вы будете дорого, а продавать дёшево.

Уверен, что многие только планирующие открыть интернет-магазин не согласятся с таким расчётом. Недавно я познакомился с человеком, который в 22 года за 30 000 руб. заказал сайт и, ничего не понимая в интернет-торговле, начал продавать. Сейчас у него очень успешный, большой магазин на конкурентном рынке. Вот только было это в 2006 году. Сейчас всё изменилось.

Когда мы с товарищами создавали магазин полтора года назад – бюджет у нас был намного скромнее. Но были другие ресурсы, которыми мы заменили деньги. Но об этом в следующий раз.

Артем Банковский, со-основатель и директор интернет-магазина Юмитой (umitoy.ru)

Программа: Мастер управления маркетингом

comments powered by HyperComments