Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты... или как выбрать надежного контрагента

  • Главная
  • База знаний
  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты... или как выбрать надежного контрагента

  • 24 октября 2016

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Именно таким принципом руководствуются налоговые органы при отборе кандидатов на выездную налоговую проверку. Практика последних лет показывает, что система налогового контроля отстроена, главным образом, под выявление так называемых фирм-однодневок, за «дружбу» с которыми налогоплательщики и караются рублем.

Как не стать случайной жертвой чужой недобросовестности? Как выбрать действительно надежного поставщика? Глобально ответ простой: отстроить систему контроля за подбором контрагентов. Сложности начинаются при реализации этой идеи на практике, поскольку параметры этой системы зависят от множества факторов, однако некоторые общие моменты выделить все-таки можно.

На мастер-классе «Скажи мне, кто твой друг» эксперты по правовой безопасности бизнеса Константин Королев и Евгения Малькевич помогут участникам составить портрет «идеального поставщика» и разобраться, бывают ли они в природе. Определиться, что же такое «осмотрительность и осторожность при выборе контрагента» и какими способами их можно подтвердить. Предложат варианты выстраивания внутренней системы отбора контрагентов, страхующей от предъявления претензий налоговыми органами.

В программе мастер-класса:
•  Надежный контрагент: кто он?
- критерии надежности с точки зрения налогового инспектора
- источники информации о контрагентах
- последствия сотрудничества с «ненадежными» поставщиками
•  Система отбора контрагентов: как обосновать свой выбор?
- отсутствие должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента как основание для привлечения к налоговой ответственности
- «рисковый светофор»: ранжирование поставщиков по степени надежности
- ключевые параметры системы отбора и мониторинга

  • В целом, система отбора и дальнейшего мониторинга поставщиков – это один из инструментов управления рисками. Распределив своих контрагентов в «светофор» с учетом сведений из общедоступных источников и информации от самих контрагентов, Вы сможете оценить, насколько безопасно с точки зрения налогового органа Вы ведете бизнес. И самое главное, поймете: возможно, пришла пора ли что-то изменить в системе закупок и перераспределить заказы в пользу более благонадежных поставщиков.

    Мастер-класс «Скажи мне, кто твой друг: как выбрать надежного контрагента, 27 октября, 19.00

comments powered by HyperComments