РЕШЕНИЕ КЕЙСА «ДОК»


  • 03 августа 2016

Друзья! В июне мы разместили в нашем блоге кейс «Док». USIB благодарит всех, кто принимает активное участие в решении кейсов, которые предлагают преподаватели программы МВА. Публикуем лучшие варианты решений. И напоминаем, что правильное решение 5 кейсов обеспечит Вам 5%-скидку на обучение на программе МВА USIB!

Николай
Кочнев, вице-президент Департамента розничного бизнеса ОАО «Банк «Екатеринбург», МВА-73 USIB

 1)  Необходимо уволить г-на Ершова и принять на его место нового директора, который бы на начальном этапе контролировал, в основном, технические моменты, осуществлял общий контроль. Лучше всего пригласить кого-нибудь из топов мытищинской команды. Увольнение Ершова необходимо в связи с тем, что: а) ему присущ низкий уровень самостоятельности; б) неэффективные действия (оказывает внешнее давление на коллектив, не формируя внутренней мотивации); в) борется с последствиями, а не с причинами (например, предложение про поликлинику).

2) Принять как консультанта (советника директора) Дмитрия Порошина, поскольку вопросы мотивации персонала в кейсе описаны как ключевые. Кроме того, ему можно доверять, так как он – лучший друг Павла.

3) Учесть в работе местную специфику и привычки: в период осенне-весенних праздников ввести укороченные смены для работников (например, один работает с утра 4 часа, второй после обеда 4 часа), либо перейти на вечерне-ночные смены по договоренности, либо, наоборот, смену начинать с 5 утра. В общем, сдвинуть график работы под людей.

4) В период посевной и «грибов-ягод» материально стимулировать тех, кто работает без изменений.

5) Систему мотивации изменить таким образом, чтобы зарплата зависела от того оборудования, на котором работает человек (чем более сложное оборудование осваивает, тем выше з/п).

6) Обучение и наставничество вести на местах с привлечением специалистов из Мытищ, так как местным рабочим будет комфортнее осваивать новое оборудование «у себя дома», и они будут более сосредоточенными на учебе.

7) Приглашать студентов ПТУ на оплачиваемую практику (стараться делать это на постоянной основе и особенно перед праздниками и садами-огородами). Максимально активизировать молодежь в период весны-осени (увеличивать з/п).

8) Проводить от имени ДОКа различного рода мероприятия, в том числе для всех жителей поселка. На них показывать достижения ДОКа, отмечать и награждать лучших сотрудников.

9) По ДОКу устраивать внутренние конкурсы, типа «Лучший по профессии» и т.д. с поощрениями (лучше не денежными, а грамотами и ценными подарками, путевками, дополнительными днями к отпуску и т.д.).

10) В систему мотивации включить результаты работы бригад (чтобы контроль осуществлялся бригадиром и другими работниками бригады) и выполнение плана по выработке по ДОКу, в целом. Премию давать на бригаду с самостоятельным распределением.

11) Сделать понятной систему «вертикальных лифтов»: наиболее усердные и талантливые становятся бригадирами, им даются какие-то небольшие новые или самостоятельные проекты.

12) Наверное, не стоит приезжать к ДОКу на новом Range Rover – народ не сильно это ценит.

13) Возможно, создать видеоролик с достижениями ДОКа и транслировать его по областному ТВ, чтобы работники испытывали больше чувства сопричастности к ДОКу, а те, кто не работают там, могли бы заинтересоваться работой в ДОКе.

14) В мотивацию включить надбавку за здоровый образ жизни – если не был замечен, то получаешь надбавку.  

15) Застраховать рабочих по ДМС

 Евгений Кудрявцев, коммерческий директор ЗАО «Невьянский машиностроительный завод», МВА-72 USIB

Все принятые меры носили гигиенический характер, они были не плохими, но недостаточными. Их нужно продолжать делать небольшими долями и с определённой периодичностью. Но кроме этого, необходимо вводить в действие настоящие мотиваторы, для чего предполагаются следующие меры:

1) Провести собеседование с большинством работников предприятия с целью выяснения потребностей к изменениям и собственному росту.

2) Выявленным кадрам «нарисовать» перспективу продвижения по службе, роста для каждого уровня сотрудников: рабочий – бригадир – мастер - начальник цеха - директор по производству - генеральный директор. Перспективу подкрепить обоснованной целью (планом) на определённый срок (желательно короткий). Для наглядности – показать возможность роста на примере мытищинских рабочих (и повышение зарплаты, и продвижение по службе).

3) Как можно чаще делать отсечки по результатам деятельности как предприятия, так и отдельных подразделений и в случае достижения поставленных целей обязательно выполнять обещания, данные сотрудникам.

4) Тех сотрудников, кто будет хоть как-то соответствовать требованиям и выполнять поставленные задачи, попытаться поощрить (нематериально – доска почёта, объявление по радио), чтобы они сами и другие рабочие почувствовали признание их достижений.

5) Наиболее отличившихся продвигать по службе дальше.

6) В определённый момент (понять, когда человек будет готов) дать некоторым сотрудникам самостоятельность в принятии решений, но вместе с тем и принятие на себя ответственности.

7) При появлении новых людей, способных выполнять указанные выше пункты, обязательно поощрять и продвигать их дальше (найти замену Ершову).

8) Оплату труда обязательно связать с результатами:
 рабочие – норма выработки (прогрессивная)
 руководитель низшего звена – объёмные показатели
 руководитель среднего звена и высшего звена – экономические показатели
 И всё это увязать с целью и стратегией компании и довести до каждого сотрудника.

9) Постоянный обмен опытом с Мытищами

10) Со временем на всех определённых постах должны оказаться выходцы с Малаховского ДОКа.

Программа: MBA

comments powered by HyperComments