Приоритеты: научитесь отсеивать лишнее



Наши дела имеют разный приоритет. Одни очень важные, и, значит, их нужно выполнять в первую очередь, другие - вторичны, третьи почти не важны. А некоторые лучше не делать совсем, поскольку от них вреда больше, чем пользы. Вот несколько советов от Виктора Ханина, которые помогут вам выделять ключевые задачи, основываясь на ясных критериях.

1.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОЗНАЧАЕТ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ЗА БУДУЩЕЕ. Как только ты обязался перед кем-то что-либо сделать, это автоматически становится приоритетным, если ты человек ответственный. Поэтому в ежедневнике должна быть удобная функция, при помощи которой ты можешь отличить все дела, в отношении которых ты взял обязательства, от дел, в отношении которых, обязательства приняты не были.

2.«ПОКУПАЙ» ВРЕМЯ. Заменяйте свою личную работу профессиональной услугой. Есть ли у тебя обязательства мыть посуду, покупать продукты, выносить мусор, гладить белье, заполнять платежи, вкручивать лампочки в подъезде и т.п.? Зачем брать на себя эти обязательства?

3.ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ДЕТСКОЙ ПРИВЫЧКИ «ДЕЛАТЬ ОДНО ЗА СЧЕТ ДРУГОГО». Например, если ты – мама, и в данный момент заплетаешь косички своей дочке, значит, стопроцентно заплетай косички и полностью забудь о своих проблемах на работе. А в момент, когда ты – жена, даже своему пятилетнему ребенку, требующему внимания, можно объяснить, что «мама сейчас для папы», ведь ребенку тоже хочется получить стопроцентную маму, как и твоему мужу, скорее всего, хочется получить стопроцентную жену. Вот и пусть привыкают чуть-чуть ожидать твоего времени. Запрети себе самооправдания типа «Нет возможности уделить достаточно внимания мужу – все время занимают дети», «Не могу справиться со своими обязанностями на работе – отвлекают семейные проблемы» и т.п. Признайтесь честно – все эти самооправдания лживы.

4.ФОРМУЛИРУЙ И ИСПОЛЬЗУЙ КРИТЕРИИ РАССТАНОВКИ ПРИОРИТЕТОВ. Важно помнить, что универсальной, «правильной системы» расстановки приоритетов не существует: это задача, с которой можешь справиться только ты сам. Ты должен САМ определить, что для тебя более или менее важным, в случае, если произойдет конфликт интересов.

5.НЕ УМЕЕШЬ РАССТАВЛЯТЬ ПРИОРИТЕТЫ? Если и существуют какие-то правила расстановки приоритетов, то они чрезвычайно просты:
• Здоровое и полезное приятнее нездорового и неполезного
• То в отношении чего взято обязательство, приоритетнее того, в отношении чего обязательство не было принято
• Трудное приоритетнее легкого
• Полезное приоритетнее бесполезного

Узнать большое о том, как успевать больше: тренинг Самоменеджмент

Автор
Виктор Ханин

«Современный руководитель — человек, обладающий множеством компетенций. Но адекватная самооценка управленческих навыков первого лица компании может возникнуть только в результате честной обратной связи»

comments powered by HyperComments