Поле для решения


  • 01 мая 2016

Если у руководителя есть желание развивать компанию, то это значит, что у него есть ощущение, что не все в компании идет так, как бы хотелось. Очень важно верно оценить «проблемное поле» и выбрать «поле для решения». При этом поле для решения должно быть шире, чем проблемное поле. Каким образом можно расширить это поле для решения?

file/prepodi/w4cd4qmtnz8.jpg

Давайте разберем на примере. Обращается ко мне знакомый с запросом оценить, насколько хорошо работает его отдел продаж. Вроде, задача понятна. Я ему задаю вопрос «Относительно чего будем оценивать?» Он меня не понял. Перевожу вопрос на язык метафоры: «Представь, что ты попросил меня оценить свою машину – хорошая или нет. Я бы тогда тебя спросил – что ты хочешь на этой машине делать? На рыбалку ездить, в путешествие с семьей или отдать в такси».


Так и с отделом продаж. Начинаю выяснять дальше – сейчас компания в плюсе, текучка кадров небольшая. Вот и получается, что если хочется вырасти в 2 раза за год – одна оценка будет, если увеличить объем продаж на 20% в год – другая. А если вообще стоит задача отойти от бизнеса и просто получать нынешний доход стабильно – то третья.

Более того, наверняка, такую оценку может дать каждый руководитель и прямо сейчас. Просто ответить: «Насколько твои ожидания от компании, в целом, оправдываются?» Далее я предложил своему знакомому оценить всю компанию целиком и каждый отдел и процесс по отдельности на предмет того, как они устраивают их самих. Оказалось, что есть целый список того, что надо улучшить, и они сами этого хотят, потому как это мешает им самим.

Далее мы с ним и его руководителями в течение месяца собирались раз в неделю и оценивали, как работает их компания, по их же мнению. Что они за неделю сделали для улучшения, и как это получилось. В итоге, отдел продаж решили пока не трогать – оказалось, что он в рамках компании работает наиболее стабильно, и все это осознают. А вот сосредоточиться решили на совсем других вещах, и это принесло свои плоды. Побочным эффектом было командообразование, сплоченность и единое видение общих задач, которые родились из дискуссий и споров.

Это и есть отличный пример расширения «поля для решений»!

comments powered by HyperComments