Первый после босса: HR как бизнес-партнер


  • 09 декабря 2016

Первый после генерального директора. Таково значение HR-функции в преуспевающей компании. О новой роли HR-директора как бизнес-партнера сегодня много говорят и пишут. Кто такой HR-бизнес-партнер? Что отличает его от обычного директора по персоналу? Какова его роль в бизнесе и какими компетенциями он должен обладать?

Традиционно миссия директора по персоналу в компании сводится к выполнению следующих функций:
• обеспечение компании нужным персоналом с требуемыми компетенциями в необходимом количестве
• создание и поддержание корпоративной культуры для оптимальной работы предприятия
• постоянное развитие сотрудников в целях развития бизнеса
• формирование кадрового резерва компании

Помимо рядовых задач – подбор, оценка, адаптация, мотивация персонала, хорошему HR-менеджеру важно уметь легко и быстро реагировать на изменения и, что еще более приоритетно, уметь вдохновлять сотрудников на их внедрение.

Но и этих функций недостаточно, чтобы играть роль бизнес-партнера. Предлагаем Вашему вниманию 9 навыков высокоэффективных HR-менеджеров, обладание которыми позволит директору по персоналу обрести более высокий статус в компании.

1. «Знайте Ваши цифры!» Одна из ключевых задач – знать все основные показатели бизнеса (оборот, рентабельность, маржинальная прибыль, ФОТ, количество сотрудников, средний возраст, % мужчин и женщин, текучесть кадров, количество вакансий в работе, количество людей, планирующих уволиться). Это позволит стать действительно «правой рукой» собственника, говорить с ним «на одном языке»

2. Создавайте предназначение! Важно быть в курсе ближайших и долгосрочных целей компании, уметь грамотно доносить их до сотрудников, чтобы они понимали, ради чего работают и в каком направлении нужно двигаться.

3. Будьте ближе к талантам! Необходимо создать в компании систему поиска, привлечения, развития и удержания талантливых сотрудников, способных достигать высоких результатов в работе.

4. Думайте об «опыте» сотрудника! Нельзя терять опытных сотрудников – особенно тех, кто обладает уникальными знаниями и компетенциями. Важно создать в компании систему наставничества, которая позволит новым сотрудникам быстрее адаптироваться к работе, будет содействовать их профессиональному развитию, более быстрому и качественному достижению целей и задач, стоящих перед компанией.

5. Изобретайте «колесо»! Главное – умение действовать быстро и избавляться от «балласта», мешающего продвижению и развитию организации. Нужно постоянно анализировать, подвергать здоровой критике все процессы, происходящие в компании, «вычислять» и отказываться от ритуалов, которые выполняются только потому что «мы всегда так делали», но, по сути, уже давно перестали быть функциональными.

6. Живите со скоростью бизнеса! Важно уметь «держать нос по ветру» - предлагать и внедрять только те инструменты и подходы в управлении персоналом, которые актуальны и максимально соответствуют стратегии и кадровой политике компании.

7. Будьте любопытны! Святая обязанность директора по персоналу – быть в курсе всех событий, настроений и конфликтов в организации. Ни в коем случае не вступать в «междоусобные войны», а использовать конфликт во благо бизнеса – как способ выявления мотивов сотрудника и инструмент организационного лидерства.

8. Выдерживайте паузы! Не стоит внедрять подряд все известные HR-инструменты в компании. Лучше применять их последовательно, после того, как каждый из них докажет свою эффективность на практике (применительно к специфике и корпоративной культуре того или иного предприятия).

9. Держите баланс! HR-менеджер – локомотив, который ведет за собой всю компанию. Поэтому ему нельзя уставать, выгорать, приходить на работу с плохим настроением. Одним словом, нужно быть вечным драйвером для главного капитала организации – ее сотрудников.

И, пожалуй, главный момент: директор по персоналу становится HR-бизнес-партнером ровно в тот момент, когда начинает мыслить, как бизнес-партнер.

 

comments powered by HyperComments