О развитии нестандартного мышления. Часть 2


  • 04 августа 2016

Итак, Вы сделали практику №1, и, скорее всего обнаружили, что шаблоны нашего мышления – это глубоко укоренившиеся взгляды наших близких, значимых для нас людей.

Дело в том, что способы мыслить и решать «жизненные задачи», чаще всего, перенимаются человеком от родителей и родственников. Наше миропонимание мы впитываем из общества, в котором росли и развивались. У многих людей родители утверждали: «Хорошо зарабатывают те, кто хорошо учится!», из-за этого где-то, внутри нас, живет некая блокировка «я недостаточно хорошо учился, поэтому не смогу хорошо зарабатывать. Мне не хватает знаний, умений… и т.д.».

Лично в моем окружении таких «вечных студентов» очень много. По образованию я – психолог, и многие мои сокурсники, мечтающие о собственном психологическом кабинете или центре, так и продолжают работать «на дядю», находясь в бесконечном процессе «роста компетенций». 

Также стереотипы мышления мы нарабатываем с опытом. К примеру, ко мне на тренинги часто приходят бизнесмены, которые в прошлом были профессиональными спортсменами. Образ жизни таких людей всегда держал их «в тонусе»: круглогодичные тренировки, вечная «поддержка формы» и привычка добиваться результатов через огромное волевое напряжение. С одной стороны, выработанный годами стереотип «как стать победителем», с лихвой помогает таким «бизнесменам-спортсменам» достигать целей. Но с другой, далеко не всегда деньги добываются только напряжением, фанатизмом и исключением «лишних удовольствий». И тому есть много примеров! Посмотрите, сколько молодых людей, когда-то приятно проводивших время за разными компьютерными играми, теперь сами выстраивают целую индустрию игровых программ и благополучно на этом зарабатывают, причем, чаще всего, в валюте.

Итак, стереотипы мышления хороши, когда задача ординарна. А поскольку Вы уже читаете этот текст, Вы все же задумали выйти на новый уровень жизни или решить «трудную» жизненную задачу. Поэтому стоит задуматься над своими мыслительными шаблонами.

Первым шагом на пути к изменениям была
ОСОЗНАННОСТЬ (см. Практика №1).

Второй шаг развития нестандартного мышления – РАСШИРЕНИЕ КАРТИНЫ МИРА.

Практика №2
«Расширение картины мира»

Исследуйте ту же «трудную задачу», над которой Вы работали в Практике №1, допустим, получить какую-то крупную денежную сумму.

Выпишите не менее 100 вариантов, отличающихся от Ваших «стереотипных» способов, как можно ее заполучить. Пробуйте припомнить и записать даже самые невероятные вариации, о которых когда-либо слышали или читали. Если в ваш список попадут «социально неприемлемые», на Ваш взгляд, методы, не спешите вычеркивать, действуйте по принципу «больше – лучше» и «бумага все стерпит». Пишите эти способы без критики и оценки!

Развитая способность «творить», «нестандартно мыслить» - это успех не только в бизнесе и профессии, но и яркость личности, находчивость, остроумие, сексуальность. Такой человек интересен и невероятно притягателен! И поскольку Вы решили стать таким, я уверена - Вас уже ничто не остановит!

Программа: Начинающий руководитель

comments powered by HyperComments