МЕНЯЕМ ПАРАДИГМУ РЕШЕНИЙ


  • 20 июля 2016

Поиск и принятие управленческих решений – важная и сложная задача руководителя, которую он выполняет ежедневно и ежечасно. Решение – это всегда выбор оптимального варианта из всех имеющихся альтернатив для достижения поставленной цели. 

При этом важно, чтобы первое лицо бизнеса совершало этот выбор не с позиции «Я – внешняя жертва» (меня подставил партнер, обстоятельства сложились не лучшим образом) и не с точки зрения «Я – внутренняя жертва» (я болею, у меня нет денег), а исключительно с позиции «Я – ответственность» (я выбираю цель, способ ее достижения и отвечаю за свои действия).
Каким бы образом не было принято решение – интуитивно, на основе здравого смысла или рационально, важно понимать: правильных решений не существует, есть оптимальное «здесь и сейчас», и оно обязательно должно приблизить нас к желаемой цели.

Привычные парадигмы мышления часто ограничивают нас в принятии верных решений. Не пора ли поменять мышление, господа?! С категории решения ПРОБЛЕМ в категорию решения ЗАДАЧ, ведь решать Проблему всегда сложнее, чем работать над решением Задачи. Создавать планы, накидывать варианты решений и выбирать лучшие из них нужно «Вместе, а не вместо» - то есть работать единой командой, доверять своим коллегам и совместно идти к общей цели. Во всех внешних и внутренних коммуникациях держать в приоритете стратегию «win-win» - принимать решения, ведущие к выигрышу обеих сторон и закономерному успеху компании в потоке постоянных изменений.

Мастер-класс Юлии Капишевой наглядно продемонстрировал готовность руководителей менять мышление, ведь многие из них осознают, что это неизменно приводит и к переменам в самой системе бизнеса. Она становится более управляемой, прозрачной, гибкой, устойчивой к вызовам внешней среды, избавляется от «хромых верблюдов» - основных тормозов и барьеров на пути к достижению цели. 

За три часа, проведенные в USIB, участники смогли отработать навык перевода собственных проблем в задачи, рассмотрели план реализации целей по технологии 5W, разобрали групповые методы принятия решений: «Крестного отца» (совет), «Тома Сойера (вовлечение), «6 шляп» (мозговой штурм).

Потренировались на практике в применении метода «Снежинка» - проанализировали в группах, какой продуктовый магазин лучше открыть в Екатеринбурге, в каком бизнес-центре мегаполиса выгоднее расположить свою компанию и в каком из трех столиц России (Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге) перспективнее всего создать мини-отель к чемпионату мира по футболу-2018. В конце мастер-класса участники обменялись визитками и еще долго обсуждали инсайты, возникшие в процессе получения новых знаний и бизнес-контактов.


file/programs/img_6534.jpg   file/programs/img_6494.jpg

comments powered by HyperComments