Комплименты в деловой коммуникации


  • 25 июля 2016

Психологический механизм приема комплимента заключается в следующем: наш деловой партнер слышит в свой адрес приятные слова, которые в небольшой степени преувеличивают его положительные качества, и его достоинства становятся более очевидными для окружающих.

Во время комплимента создается эффект внушения, в результате которого происходит «заочное» удовлетворение потребности собеседника «выглядеть» перед другими хорошо. Как правило, этот прием вызывает у оппонента исключительно положительные эмоции и быстрее приводит нас к желаемому результату – выстроить доверительные отношения, достичь договоренности, совершить продажу. Главное, чтобы комплимент был уместным и был сделан без ошибок, иначе, желая «сделать как лучше», можно легко добиться обратного эффекта.

6 практических советов, как делать комплименты правильно

1. «Один смысл»

Комплимент должен отражать исключительно положительные качества человека. Следует избегать двойного смысла (не говорите: «Слушая Ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь Вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!»)

2. «Без гипербол»

Отражаемое в комплименте положительное качество должно иметь лишь небольшое преувеличение.

3. «Высокое мнение»

Важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне развития отраженных в комплименте качеств. Если комплимент по значимости ниже уровня самооценки партнера, то для него подобное выражение чувств будет банальностью и последствия могут быть самыми неожиданными.

4. «Без претензий»

Партнер вовсе не стремится к совершенствованию обсуждаемого качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы это качество было выражено у него сильнее, чем у других. Подчеркивание может вызвать обиду.

5. «Без дидактики»

Комплимент должен констатировать наличие у собеседника данной характеристики, а не содержать рекомендаций или практических советов по ее улучшению.

6. «Без приправ»

«Мне очень импонирует Ваша способность располагать людей к себе. Только вот если бы эту способность, да в интересах дела». Такие «приправы» выглядят, скорее, «ложкой дегтя» и снижают или вообще сводят на нет даже самый хороший комплимент.

В целом, для достижения успеха в деловой коммуникации следует помнить о том, что чем приятнее будет людям общаться, тем выше будет шанс удачно решить деловую проблему или заключить сделку.

Мастер-класс «Большие сделки, большие контракты» - 25 июля, 19.00 

Программа «Мастер управления продажами» - 19 августа

comments powered by HyperComments