Как создать систему контроля и мониторинга поставщиков


  • 28 октября 2016

В поисках контрагентов или поставщиков для своего бизнеса большинство владельцев гоняются за одним единственным фактором – ценой товара. Однако в этом процессе есть множество других нюансов, имеющих значение для специалистов разных сфер, но не менее важных для всего бизнеса, в целом. 

Так, директора по производству больше волнует качество товара, IT-специалисту важно наличие новых технологий, а бухгалтерия настаивает на аккуратном ведении документооборота. Есть еще один «самый суровый фильтр» - налоговая инспекция, которому угодить сложнее всего и который готов в случае не проявления «достаточной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента» применить санкции к нерадивому предпринимателю.

Взаимодействие с неблагонадежным контрагентом – риск, с которым руководителям бизнеса в последнее время все чаще приходится иметь дело. Если раньше достаточно распространенной практикой было создать компанию на полгода, а в случае ухода от налогового бремени закрыть ее, создать новую и присвоить ей новый юридический адрес, то теперь этот «фокус» реализовать неимоверно сложно. Существенно изменился подход налоговых органов к регистрации юрлиц и выявлению взаимозависимых организаций. Поэтому уйти от «карающего ока» налоговых инспекторов вряд ли удастся: найдут по следам «старых» компаний.

Как уберечь свой бизнес от недобросовестных контрагентов и заодно от пристального внимания проверяющих органов, которые обязательно заинтересуются теми, кто был замечен в связях с фирмами-однодневками?

Как известно, лучший метод лечения – профилактика. Поэтому будет совершенно нелишним выстроить систему контроля за отбором контрагентов с точки зрения налоговых рисков, издав Положение о порядке выбора поставщиков и закрепив за этой функцией ответственного сотрудника. По сути своей, такая система сводится к сбору пакета необходимых документов:

1. Свидетельство ИНН, ОГРН
2. Выписка из ЕГРЮЛ (можно запросить в налоговой или посмотреть на сайте www.nalog.ru по номеру ИНН)
3. Протокол о назначении директора
4. Устав организации
5. Паспорт директора
6. Приказ о назначении главного бухгалтера
7. Сертификаты, лицензии, допуски СРО и др.
8. Портфолио с указанием основных выполненных объектов/проектов и контрагентов (можно также посмотреть на сайте www.zakupki.gov.ru)
9. Суды (сведения о банкротстве юрлиц, www.arbitr.ru)
10. Служба судебных приставов (сведения о должниках, www.fssp.ru)
11. Генпрокуратура (www.genproc.gov.ru)

При этом самим поставщикам следует с пониманием отнестись к таким мерам и своевременно предоставлять необходимые для заказчиков сведения. Ведь, как правило, налоговики не приходят с проверками в «сервисные» структуры», где доначисленные суммы заведомо не взыскать, а пополняют бюджет за счет налогоплательщиков, обладающих активами.

Таким образом налоговые органы вынуждают предпринимателей все больше прибегать к подобному стилю взаимодействия с контрагентами. Добро пожаловать в эпоху всеобщего недоверия и подозрительности! Возможно, пришла пора пересмотреть своих поставщиков и перераспределить заказы в пользу более надежных? Ведь каждый неправильно отобранный контрагент может обойтись Вам слишком дорогой ценой.

comments powered by HyperComments