Как превратить свой круг общения в ценный актив?


  • 26 сентября 2016

Общение – это обмен опытом, знаниями, мыслями, чувствами, и без него сегодня, пожалуй, невозможно познавать себя, окружающий мир, совершенствоваться, строить и развивать бизнес. Мы активно общаемся и расширяем круг знакомств на деловых встречах, различных мероприятиях, социальных сетях, в зависимости от собственных потребностей и интересов. 

У тех, кто владеет искусством установления новых связей (сегодня это называется модным словом «нетворкинг») круг общения становится достаточно большим. Однако важно не количество, а качество контактов: сама по себе обширная коллекция номеров телефонов и профилей друзей в соцсетях не помогает решать множество задач, принимать верные решения, зарабатывать или продвигаться по карьерной лестнице.

Главное – уметь находить ключевые точки пересечения с разными людьми и извлекать из своего круга знакомств максимум пользы. И жизнь в этом случае начинает играть новыми красками: наше мышление трансформируется и обогащается мышлением, опытом и энергетикой тех людей, с которыми мы взаимодействуем. Как этого достичь? Вот несколько рекомендаций:

  1. 1. На каждом мероприятии находите тех людей, с кем вас могут связывать общие интересы, темы для разговора, заводите два-три знакомства, обменивайтесь контактами.

  2. 2. Выстраивайте отношения до того, как они Вам понадобились. Не пытайтесь сразу, как только познакомились, договориться о встрече, сотрудничестве, что-либо продать. Постарайтесь для начала сделать что-то полезное для собеседника. А назначить встречу и подготовить коммерческое предложение можно и позднее.

  3. 3. Самое главное – не просто познакомиться и побеседовать с потенциальным партнером, а наладить с ним контакт – узнать его получше, выяснить его интересы и потребности, установить доверительные отношения.

  4. 4. Заранее заготовьте свои визитки. По возможности они должны быть односторонними и содержать только самую нужную информацию: имя, фамилию, компанию, должность, номер телефона, е-mail и сайт. По сути, этого достаточно. Визитка – не рекламный буклет и не стоит пытаться уместить на ней всю информацию о компании (сферы деятельности, стоимость и фото предлагаемых товаров и услуг, карту проезда к офису и пр. И еще: не нужно дублировать текст визитки на иностранном языке, даже если вам кажется, что таким образом вы придадите ей солидности. На самом деле – это дурной тон. Если у Вас есть партнеры в других странах, и с ними запланирована встреча, то потрудитесь заказать партию визиток специально для них, на их родном языке.

    И помните – наращивая свою сеть деловых знакомств, Вы открываете двери в новые возможности. Ваш успех зависит от Вашего окружения и наличия у вас нужных связей. Связи решают все! 
comments powered by HyperComments