Как не потерять клиента?


  • 13 сентября 2016

Большинство бизнесов, которые сталкиваются сегодня с такой проблемой как потеря клиентов, допускают, как правило, ряд ошибок в своей работе, которые ведут к снижению объемов продаж и, как следствие, к сокращению прибыли.

Каким бы замечательным ни был Ваш продукт или услуга, Вы непременно должны держать руку на пульсе, отслеживать текущую степень лояльности и правильно управлять отношениями с каждым клиентом. Халатность в этом вопросе обходится для бизнеса слишком дорогой ценой.

Цикл потери клиента

Этап

Состояние

1

Повторяющиеся проблемы и недовольство клиента
Раздражение
Клиент хочет изменений

2

Клиент осознает низкую результативность деятельности поставщика
Рассмотрение кандидатур других поставщиков
Оценка затрат на изменение поставщика

3

Поставщик ставится в известность о неприемлемых стандартах результативности
Ультиматум – предоставляется последний шанс
Нарушение обещания – переход на нового поставщика

4

Негативный информационный фон
Претензии
Судебные разбирательства

Чтобы избежать подобного «нарастающего кома» во взаимодействии с клиентами, достаточно хотя бы просто периодически проверять, доволен ли покупатель Вами. Это легко проверить – выходите «в поле»:

  •         ■ примерьте амплуа тайного посетителя,
  •         ■ понаблюдайте со стороны за настроениями клиентов, поведением продавцов,
  •         ■ составьте план улучшений и не просто анализируйте, а добивайтесь реализации всех намеченных изменений.

Сделайте все, чтобы выстроить долгосрочные отношения со своим клиентом:

  •         ■ Соблюдайте все договоренности и выполняйте все обещания, данные клиенту.
  •         ■ Предвосхищайте потребности, запросы клиентов.
  •         ■ Стимулируйте повторные продажи через программы поощрения партнеров и активных покупателей.
  •         ■ Грамотно подходите к подбору сотрудников в отдел продаж, имидж Вашего бизнеса первостепенен, когда дело касается впечатлений клиента и одного из самых главных бизнес-процессов любой компании.

Программа: Мастер управления продажамиСеминар: Политика продаж, стрктура системы продаж

comments powered by HyperComments