Как избежать культурного шока при общении с иностранцами


  • 14 октября 2016

Если ваш бизнес вышел на международный уровень, скорее всего, вам много придется путешествовать по работе и вести переговоры с людьми совершенно другой ментальности. И успех здесь зависит от того, насколько хорошо вы знаете традиции и обычаи своих потенциальных партнеров.

Австралия

В общении с австралийцами нужно избегать как чрезмерной активности, так и педантичности. Они предпочитают иметь дело со спокойными и неторопливыми партнерами. К вам проявят интерес, если вы перед началом делового разговора расскажете о том, как предпочитаете отдыхать на родине. Австралийцы очень любят спорт, поэтому приготовьтесь поддержать разговор о скачках, серфинге, футболе. В Австралии деловые люди не придают особого значения одежде.

Великобритания

Англичанам присущи такие черты характера, как сдержанность, склонность к недосказанности, немногословность, граничащая порой с молчаливостью. Общение с английским партнером лучше начать с чисто человеческих проблем. Покажите, что общечеловеческие ценности для вас не менее важны, чем коммерческие интересы. Подчеркните свое отношение к британскому народу и его идеям. Личностных тем в разговоре лучше избегать, так как это может быть воспринято как вторжение в частную жизнь. Расположив к себе партнера, вы создадите основу для длительного делового сотрудничества.

Германия

Немцы аккуратны и щепетильны. Перед началом переговоров уточните все титулы деловых партнеров. В процессе обсуждения старайтесь высказываться кратко и по существу. Немцы не тратят много времени на вступление в разговор, не употребляют пустых, ничего не значащих слов. Сама беседа носит сугубо конкретный характер. Все предложения и замечания делайте только по существу обсуждаемого вопроса. Если на совещании вам нужно что-то записать, попросите разрешения.

Китай

Представление китайцев о правилах хорошего тона сильно отличаются от европейских. Например, в ходе общения недопустимы физические контакты – объятия, поцелуи и даже касания. Вступая в торговые взаимоотношения, китайские бизнесмены уделяют особое внимание сбору информации о предмете обсуждения и партнерах по бизнесу, а также формированию дружеских отношений с представителями другой страны. Дух дружбы между деловыми партнерами имеет для китайцев большое значение, причем обычно они отождествляют его с обычными личными отношениями партнеров.

США

Американцы внесли значительный элемент демократизма и прагматизма в практику делового общения. Они прямые люди и в партнерах ценят честность и откровенность, быстро переходят к сути разговора и не тратят время на формальности. У них существует специально созданная должность «конфликтолог», который всегда присутствует на переговорах. Американцы ценят пунктуальность. Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию. В деловом общении энергичны, настроены на интенсивную работу. Как правило, они обладают сильной позицией в переговорах, и это сказывается на технологии их ведения. Американская делегация всегда отличается жестким прессингом, настойчиво пытается реализовать свои цели.

Итак, мы рассмотрели только некоторые особенности ведения деловых переговоров с зарубежными партнерами. Конечно, для того, чтобы не возникало неловких ситуаций, и все переговоры заканчивались выгодными для обеих сторон контрактами, необходимо хорошо изучить культуру и особенности менталитета тех стран, с которыми Вы работаете или только планируете взаимодействовать.

Бизнесмены, которые уделяют этому вопросу достаточное количество своего времени:

  • •  Не судят о другом человеке через призму своей культуры и системы ценностей
  • •  «Не лезут со своим уставом в чужой монастырь»
  • •  Не гнут в переговорах свою линию, прислушиваются к мнению другой стороны
  • •  Выказывают уважение и общаются, демонстрируя положительное отношение и интерес к другим людям и их культуре
  • •  С честью выходят из сомнительных ситуаций, которые иногда случаются при столкновении с представителями незнакомой культуры


Как правило, эти люди имеют долгосрочные контракты со своими зарубежными партнерами.

 

comments powered by HyperComments