Как избежать фатальных ошибок в маркетинге?


  • 15 июня 2016

Как утверждали герои одного известного фильма, «наиболее дорого человечеству обходятся ошибки врачей и учителей». В масштабах бизнеса ошибка, совершенная маркетологом, может обернуться для компании целой катастрофой. Поэтому профессиональные маркетологи предпочитают постоянно учиться, осваивать новые инструменты, проводить исследования, чтобы избежать фатальных промахов и превратить маркетинг из источника «вечных затрат» в источник успешных инвестиций.

14 июня на мастер-классе с Лилией Жученко, экспертом в области практического маркетинга и рекламы, собравшиеся маркетологи разобрали 5 главных ошибок, которые совершают их коллеги по цеху, проанализировали стратегии продвижения успешных компаний, работали над повышением ценности предлагаемых клиентам товаров и услуг, создавали эффективные рекламные сообщения и макеты.

Итак, какие ошибки чаще всего делают специалисты по маркетингу?

Ошибка №1. Создание либо модернизация товаров и услуг не с ориентацией на потребности клиента, а по принципу «как у конкурентов». Не стоит в стремлении «быть не хуже» бездумно создавать товары или услуги – «клоны конкурентов», важно исходить из потребностей клиентов. И только ориентируясь на них, приступать к улучшению своего продукта или качественному изменению самого процесса покупки.

Ошибка№2. Отсутствие оцифрованной стратегии и четкой внутренней аналитики. По сути, российский бизнес во многом базируется на спонтанных решениях, опирающихся на интуицию собственника. Это дает быстроту принятия решений и, как ни странно, приносит неплохие результаты. Однако с повышением сложности рыночных условий существенно возрастает риск принятия неверного решения.

Поэтому компании, желающей укрепить свои позиции на рынке, стратегия просто необходима. Другими словами, стратегия – это оцифрованный ответ на вопрос, в какой период за счет чего и на сколько мы собираемся увеличить прибыль.

Что делают успешные компании, чтобы увеличить прибыль?

• Увеличивают количество потребителей (привлекают больше первичных и вторичных клиентов)
• Увеличивают потребление (формируют в сознании потребителя необходимость пользоваться своим товаром/услугой чаще)
• Увеличивают среднюю сумму чека (переключают потребителя на более дорогие товары/услуги)

Ошибка №3. Создание неэффективных рекламных сообщений. Почему часто случается так, что реклама, которая должна была «зажечь» клиента, лишь сжигает деньги заказчика? Потому что многие компании при создании рекламных сообщений говорят в основном про то, какие «мы хорошие», а не про выгоды и преимущества продукта для клиента.

По сути, вся цель продвижения сводится к тому, чтобы создать рекламное сообщение, в первую очередь, отвечающее потребностям целевой аудитории, и объяснить, какие изменения произойдут с человеком в случае применения Вашего товара или услуги. При этом важно найти «тот самый инсайт» - озарение, невысказанную ранее мысль про Ваш товар или его свойства, с которой можно легко согласиться, но о которой до этого потребитель не думал. Конечно, не стоит при этом забывать и про принцип AIDA – классике составления продающего рекламного текста.

Ошибка №4. Неправильная работа с ценой товара или услуги. Цена – главный фактор, формирующий ценность продукта в сознании клиента. Важно понимать, что потребитель покупает лишь в том случае, если воспринимаемая ценность товара или услуги для него превышает их цену. При этом повышение ценности товара над ценой должно укладываться в рамки 10-25% - только тогда клиент считает, что совершил «удачную покупку».

Ошибка №5. Фактически ошибки 1-4 исходят из главной - отсутствие точного понимания психологии своих клиентов. Самым главным объектом внимания для маркетолога по-прежнему остается потребитель и вполне достижимая цель – понять потребности своих клиентов, постараться на 1-2 шага их предвосхитить и в полной мере удовлетворить. 

file/news/img_4586.jpg      file/news/img_4593.jpg

comments powered by HyperComments