Как дать сотруднику мотивирующую обратную связь?


  • 28 сентября 2016

У каждого руководителя в процессе работы возникают ситуации, когда ему необходимо дать сотруднику обратную связь. Недостаточно просто сказать человеку: «ты делаешь это неправильно» или «молодец, продолжай в том же духе». Важно, чтобы обратная связь была мотивирующей: давала сотруднику возможность проанализировать свои действия, сделать соответствующие выводы и служила своеобразным ориентиром – правильно ли он работает, каковы результаты его работы.

На многочисленных примерах из практики доказано, что правильная обратная связь не задевает достоинства человека, в то же время открывает ему путь к развитию, ускоряет процесс обучения, повышает его заинтересованность в работе, эмоционально поддерживает и мотивирует. 

Какие еще преимущества дает конструктивная обратная связь?

  1. 1. Позволяет дать оценку поведению, результатам, взаимодействию и т.п.
  2. 2. Дает представление о внешних последствиях
  3. 3. Ведет к усилению внутренней мотивации и ответственности в долгосрочной перспективе
  4. 4. Улучшает показатели работы и производительность труда
  5. 5. Способствует повышению эффективности коммуникативного процесса

Сформулируем несколько простых правил развивающей обратной связи:

  • •  Ведите разговор напрямую, без посредников
  • •  Высказывайте свою оценку незамедлительно
  • •  Говорите корректно
  • •  Переходите от поиска недостатков к поиску решения проблем
  • •  Задавайте вопросы, избегая утверждений. Ваша цель – диалог, а не монолог
  • •  Узнавайте и поощряйте позитивное поведение
  • •  Оценивайте совершенные поступки, не переходя на личности, исправляя поведение, а не человека
  • •  Договаривайтесь о последующих совместных действиях

  • Как давать обратную связь по негативной ситуации?

    1. 1. Опишите ситуацию
    2. 2. Сообщите о своем отношении к ней и о последствиях
    3. 3. Запросите мнение собеседника о ситуации, его видение
    4. 4. Выясните причины возникновения ситуации
    5. 5. Совместно определите способы исправления ситуации
    6. 6. Совместно определите способы недопущения ситуации

      Как ты считаешь, что нужно сделать, чтобы достичь нужного результата? Что можно исправить, улучшить? Какие действия ты предпримешь? Что тебе для этого потребуется? Что поможет это сделать? Какие знания, умения, навыки, способности? 

    Этапы развивающей обратной связи по позитивной ситуации:

    1. 1. Опишите ситуацию
    2. 2. Сообщите о своем отношении к ней и о полученных результатах (это должно выглядеть, как похвала, а человек должен получить удовольствие)
    3. 3. Обсудите способы и пути достижения этих результатов
    4. 4. Совместно определите, как их можно использовать в дальнейшем
    5. 5. Совместно определите, как можно передать этот опыт другим

      Как ты сам считаешь, что сделано хорошо? Как тебе это удалось? Что помогло? Какие знания, умения, навыки этому способствовали? Чему ты научился, какой опыт приобрел? Как можешь это применить? Можешь поделиться своим опытом с коллегами?

      Как видим давать мотивирующую обратную связь не так уж и сложно, просто нужно начать это делать. Даже если ваши сотрудники сделали что-то неправильно, развивающая обратная связь научит их действовать по-новому, в первую очередь, через осознание, а не через выговоры и порицания, позволит исправить ситуацию и впредь не допускать подобных ошибок в работе. В случае, если ваш сотрудник успешно справился со своей задачей, развивающая обратная связь позволит ему зафиксировать алгоритм действий и успешно транслировать его в решении последующих задач.

       

comments powered by HyperComments