8 800 7000 185
+7 (343) 228 39 99   Екатеринбург
+7 (843) 250 86 50   Казань
Блог
Два главных вопроса Вашего успеха
10
Августа
Два главных вопроса Вашего успеха
Автор: Юлия Капишева, бизнес-тренер, консультант по управлению и оргразвитию
Преподаватель USIB, научный руководитель программы «Управление компанией», консультант по управлению и оргразвитию, бизнес-тренер Юлия Капишева предлагает поговорить о двух вопросах, ответы на которые являются залогом успеха в любом бизнесе: «Куда?» и «Как?». Какой вопрос первичен? Кому важно ответить на эти вопросы?

Управлять бизнесом – это как управлять автомобилем. Важны 4 условия успешной поездки:

  1. 1. Цель. Куда едем? Только ответ на этот вопрос даст путь/план на карте. Все остальное плутание и ИБД.
  1. 2. Дорога. Как едем? Внимание к деталям. Некоторые из них следует уточнить заранее – светофоры, объезды, ремонты, кафе и АЗС. Но, большая часть «мелочей» будет понятна только в пути. И первоначальный План может меняться. Это нормально. Держим цель и корректируем план.
  2. 3. Ресурсы. На чем едем? Качество и надежность автомобиля/организации - способность этого «автомобиля» преодолеть тот путь, который намечен. Давно ли ваша организация проходила профессиональный ТО? Вы уверены, что в двигателе достаточно масла, тормоза в порядке, а аккумулятор не сдохнет на середине пути? Сколько нужно денег, бензина, еды?
  3. 4. Команда. С кем едем? Количество и, что часто самое главное, качество членов экипажа! Их состояние здоровья, мотивация и компетенции. Какие роли у каждого будут в пути? Пилот, штурман, весельчак, рукастый, заботушка и т.д. 

Да! И еще один важный нюанс – к вождению автомобилем допускаются только прошедшие специальную подготовку люди. А вот бизнесом часто управляют «без прав»! Отсюда аварии на дорогах бизнеса.

У руля бизнеса, у руля капитала бизнеса всегда стоит Собственник. Поэтому с этими вопросами, в-первую очередь, важно определиться тем, кто уже владеет капиталом, наметил куда его вкладывать или успешно выстраивает бизнес.

Отмечу, что эта тема  важна и для тех, кому передано управление бизнесом – для Топ-команды собственника, для тех людей, которые реально ведут бизнес к определенным целям.

Эти два вопроса «Куда?» и «Как?» могут возникнут на любом этапе развития бизнеса.

Они возникают и в самом начале, когда человек только задумал организовать бизнес. На так называемой стадии «выхаживания», когда Вы определяете себя на рынке.

Эти же вопросы, только в другом качестве, возникают у собственников и команды развитого бизнеса, которые уже покоряют вершины, завоевывают рынки.

Ответы на эти вопросы важно найти и собственникам зрелого, успешного проекта, когда наступает время диверсификации, построения многопрофильных предприятий. Они начинают думать о том, куда направить капитал и как управлять им, как правильно бизнес разделить или совершенствовать.

Задайте вопросы себе

Эти два жизненно важных для бизнеса вопроса нужно задавать себе всегда. Они, как две руки на руле: одной рукой ты подруливаешь через вопрос «Куда?», второй рукой ты выравниваешь, стабилизируешь ситуацию через вопрос «Как?».

Важен и организационный контекст – это согласование ответов на эти вопросы с командой.

Но для начала необходимо спросить у  самого себе: «Куда я живу?», «Зачем мне бизнес?» и «Как я хочу выстраивать этот бизнес?».

Если Вы - предприниматель, если Вы - бизнесмен, потерявший Мечту, не понимающий сам, куда хотите развиваться и зачем Вам капитал, то, чаще всего, Ваш бизнес обречен на неудачу.

«Что?» и «Куда?» – это о разном
Очень важно различать вопросы «Что?» и «Куда?».
Считают, что достаточно поставить план продаж – хочу увеличить прибыль в 2 раза, и это будет ответом на вопрос «Куда?». Но в этом случае Вы отвечаете на вопрос «Что?», «Что я хочу?».
Ту же возникает вопрос «Куда?», т.е. «Где я возьму удвоение моей прибыли», «Куда нужно пойти, чтобы взять эту удвоенную прибыль»?... Новые территории, клиенты, продукты или повышение эффективности имеющихся ресурсов?
Очень часто компания имеет какую-то панель показателей, где написаны числовые выражения желаемых целей, тех самых «Что?». Например, объем продаж «такой-то», прибыль «такая-то». И сотрудники по-честному, со всей душой ходят на работу, стараются, но, когда они не понимают куда им бежать, т.е. как компания видит Стратегию своего развития, они работают только в том поле, которое им субъективно понятно.

Эффективность работы каждого в команде, которая понимает куда идти, и в которой договорились как идти, возрастает в несколько раз. По моему опыту – примерно в 8 раз.

Читать дальше
КАК НАУЧИТЬСЯ ПОВЕЛЕВАТЬ ВРЕМЕНЕМ?
18
Апреля
КАК НАУЧИТЬСЯ ПОВЕЛЕВАТЬ ВРЕМЕНЕМ?
Автор: Виктор Ханин, автор и ведущий тренингов по развитию управленческих компетенций
24 апреля в USIB состоится мастер-класс Виктора Ханина «Повелитель времени: успеть все!». Предваряя мероприятие, Виктор дает несколько ценных рекомендаций тем, кто хочет научиться ценить и грамотно планировать свое время, правильно расставлять приоритеты, добиваться поставленных целей, успевать работать и жить.

24 апреля в USIB состоится мастер-класс Виктора Ханина «Повелитель времени: успеть все!». Предваряя мероприятие, Виктор дает несколько ценных рекомендаций тем, кто хочет научиться ценить и грамотно планировать свое время, правильно расставлять приоритеты, добиваться поставленных целей, успевать работать и жить.

Чтобы по-настоящему повелевать временем, нужно придерживаться определенных правил тайм-менеджмента, в основе которых лежит философия времени:

1. Время – самый ценный ресурс. Люди, высоко ценящие свое время, ведут себя совершенно иначе, чем те, кто его не ценит. Они не признают пустой траты времени. Они – оптимизаторы, которые избегают даже минимума неэффективных дел в своем расписании. Им присуще стремление сокращать встречи и разговоры. Они вкладываются в технологии и автоматизацию. Они могут сказать «нет» всему, что неважно.

2. Всегда ищи, во что вложить время, а не как его потратить. Если тебе действительно нравится занятие, и ты находишь его полезным, то это, наверняка, инвестиция. Если же ты делаешь что-то просто потому, что «должен», хочешь «убить время», боишься осуждения и т.п. – тогда это, скорее всего, трата.

3. Дела, в которые ты вкладываешь свое время, – это то, в чем ты будешь преуспевать. Остальные вряд ли получат серьезное развитие.

4. Цель тайм-менеджмента – не перезагрузить свой график, а максимально разгрузить его, освободить время, чтобы выполнять важные дела как можно лучше, избегая стресса. Например, в большинстве случаев так называемая «многозадачность» – всего лишь форма хорошо аргументированной прокрастинации, когда человек откладывает трудную работу, выполняя более легкую и, как правило, менее важную.

5. Нет неуправляемого времени. Если ты сам не управляешь им, за тебя это с удовольствием сделают другие. 

Зарегистрируйтесь прямо сейчас! Сделайте инвестицию в себя и повысьте свою продуктивность!

Читать дальше
Инвестиции в развитие бизнеса и ралли на рынке акций
10
Апреля
Инвестиции в развитие бизнеса и ралли на рынке акций
Каких принципов в развитии бизнеса придерживается эксперт в области финансового и инвестиционного управления Сергей Жернаков и известная девелоперская компания «Форум-групп», директором по экономике и финансам которой он является?

Каких принципов в развитии бизнеса придерживается эксперт в области финансового и инвестиционного управления Сергей Жернаков и известная девелоперская компания «Форум-групп», директором по экономике и финансам которой он является.

Три легендарных цитаты о бизнесе и инвестициях

О бизнес-идеях
«Так как целью коммерческого предприятия является привлечение и удержание покупателей, у него могут быть две и только две функции: маркетинг и инновации. Маркетинг и инновации обеспечивают результаты, все остальное – это расходы». © Питер Друкер

Об инвестиционной оценке
«Вам предстоит долгий путь в бизнесе, если вы научитесь оценивать цифры почти так же быстро и проницательно, как хороший знаток характеров распознает своих собеседников». © Генри Детердинг

О воплощении идеи
«Для успеха в бизнесе нужны обучение, дисциплина и упорная работа. Но если это вас не пугает, возможностей сегодня гораздо больше, чем когда-либо». © Джон Дэвисон Рокфеллер


Куда движутся потоки международного капитала?

В преддверии мастер-класса 13 апреля «Российский рынок акций. Время делить прибыль» эксперт в области мировых финансов, директор екатеринбургского филиала БКС Ультима Виктор Долженко рекомендует обратить внимание на предстоящее ралли на рынке акций:

«Очевидно, что в Россию направились существенные потоки международного капитала. И пока эти инвесторы проявляют осторожность, фокусируясь на низко рискованных облигациях, но рано или поздно часть этого денежного потока перейдет и на рынок акций. И тогда мы можем увидеть существенное ралли».

 

Читать дальше

соц.сети